Для продажи товара на Яндекс.Маркете надо загрузить прайс-лист, соответствующий требованиям маркетплейса. Для этой цели предпочтительнее использовать YML-формат.
Разбираемся, в чем его преимущества, почему он удобнее XML. Рассказываем об основных элементах файла, особенностях его создания и выгрузки на торговую площадку.
YML – особенный формат файла, разработанный специалистами Яндекс.Маркета для обработки прайсов. Основой послужил стандарт xml. Задействованы кодировки UTF-8, windows-1251. По сравнению с альтернативными вариантами обладает расширенными возможностями. В их числе автоматическая актуализация данных (стоимость, наличие, характеристики).
Файлы YML предназначены для:
YML-файл содержит параметры товара (цена, цвет, габариты, вес, функции, характеристики), указанные с соблюдением установленных маркетплейсом правил. Яндекс.Маркет обрабатывает данные, генерирует карточки товаров, которые размещает в соответствующих категориях. При изменении стоимости, размера скидки информация в каталоге актуализируется автоматически.
А для того, чтобы автоматизировать бизнес-процессы, подключите сквозную аналитику Calltouch. Она объединяет в себе все основные данные: заявки покупателей, рекламные расходы, финансы, клиентскую базу. С ее помощью вы сэкономите время на обработке заказов, оптимизируете рекламу и увеличите продажи.
Документ имеет четкую структуру: шапка, информация об интернет-магазине, offers (предложения). В состав YML-файла иногда включают подарки (gifts), рекламные предложения (promos – скидки, акции). Рассмотрим подробнее основные элементы.
Состоит из двух элементов:
При заполнении используют региональный часовой пояс, нельзя вводить будущее время. Допускается обойтись без часового пояса и секунд.
Фактически, это описание торговой точки. Основные элементы раздела:
Определенные теги предназначены для указания вспомогательной информации.
По сути, это каталог, заполненный по определенным правилам. Каждая позиция заключена в тег <offer>. Существует 2 основных типа товарных описаний:
Оба варианта подходят для большинства категорий товаров.
Для определенных товарных категорий существуют специальные описания. Например, лекарств, аудио-, видеопродукции, алкоголя, литературных изданий, билетов на мероприятия (концерты, лекции и так далее), туров.
Как подготовить контент-план для социальных сетей
К ним относят подарки, рекламные товары, изделия, доступные без предзаказа, товары для взрослых. Размещаются с применением тегов <gifts>, <promos>, <store>, <adult>. Полный список доступных элементов shop представлен на странице Яндекс.Маркета.
Все предельно просто, как в HTML, но обязательны закрывающие теги абсолютно для всех элементов. Другие особенности:
Важное понятие – валидность, правильность фида. Проверяется с помощью валидатора. Существует несколько схем валидации, доступна проверка файла, в текстовом формате, по ссылке.
Фид-документ можно создать тремя способами: вручную, с применением функционала CMS (системы управления контентом) и в специальных приложениях. Рассмотрим каждый из вариантов детально.
Подойдет любой текстовый редактор, но все же удобнее пользоваться специализированными приложениями, например, Notepad+. Технология трудоемкая, востребована при незначительном количестве товаров (максимум до 30-50). Процесс станет проще, если использовать готовые библиотеки с GitHub.
Возможность экспорта данных в YML-прайсы предусмотрена во многих системах управления контентом – в админпанели или плагинах. Например, в WP, 1С-Битрикс, Shop-Script7, AdvantShop и других. На Magento, Simpla, OCAYCMS, Ecwid модули для формирования прайслиста YML предоставляются платно. В некоторых CMS действуют ограничения:
Важно! За исключением 1С-Битрикс и Insales все модули созданы сторонними компаниями, из-за чего маркетплейс не берет на себя ответственность за их работу.
Этот способ менее популярен, чем модули CMS. Наибольшее распространение получил YML-генератор Mysitemapgenerator. Это условно бесплатный сервис. До 500 позиций можно загрузить бесплатно. Пользоваться предельно просто:
Конвертация в YML-файл происходит автоматически. Генератор самостоятельно извлечет информацию о товарах.
Необходимо зайти в подраздел «Прайс» (в разделе «Ассортимент»). Возможны 3 варианта:
Загрузка с ПК подойдет для небольших интернет-магазинов, первый способ – универсальный, применим к бизнесу вне зависимости от масштаба деятельности.
Воспользуйтесь валидатором Yandex. Сервис оценивает корректность оформления элементов, атрибутов и значений, соответствие XSD-схеме. Доступны стандартные схемы и произвольные (следует выбрать вариант «другие схемы»). Основные этапы:
Валидатор укажет тип и расположение ошибок, что существенно упрощает процесс.
Изменились цены, условия доставки или характеристики товара? Позаботьтесь о том, чтобы описания ваших товаров на Яндекс.Маркете всегда были актуальными.
Ключевые моменты:
Рекомендуем наладить автоматическое обновление на сайте – тогда данные о ваших товарах всегда будут достоверными.
А для того, чтобы объективно анализировать эффективность рекламных кампаний и стать еще ближе к ЦА, используйте технологию распознавания речи и автоматического определения типов обращений – речевую аналитику Calltouch Предикт.
На сайте маркетплейса доступен шаблон YML-формата, детальные требования к нему. Чаще всего пользователи допускают следующие ошибки:
Причиной проблем могут стать дубликаты идентификаторов, которые обязательно должны быть уникальными, и недопустимые символы в URL.
Кому подойдет реклама на Twitch, и как ее запустить
Разработанный Яндекс YML – оптимальный формат фид-файла для торговли на Яндекс.Маркете, основное преимущество которого – автоматизация обработки данных.
Важные моменты:
Для автоматического обновления данных в маркетплейсе предпочтительнее настроить актуализацию на сайте, в этом случае информация будет обновляться не реже, чем раз в 6 часов, а цены и скидки – до 40 минут.
Хочу получать интересные новости блога
13 января 2022
10 января 2022
9 января 2022
17 января 2022
18 января 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных