Search engine results page (SERP) или первая страница поисковой выдачи – это не просто подборка тематических ресурсов, которая рандомно формируется в ответ на пользовательский запрос. Все, что вы на ней видите, – результат работы специальных алгоритмов и системы ранжирования.
Чтобы ваш сайт стабильно занимал высокие позиции, изучите принципы формирования первой страницы выдачи. Подробно разберем их в статье.
Search Engine Results Page в дословном переводе с английского – страница результатов поисковой системы. SERP – первое, что видит пользователь, после того, как вводит запрос (он же ключевое слово) и нажимает на Enter.
Даже небольшие изменения в поисковом запросе влияют на то, как по нему будет сформирован топ выдачи. Это связано с чувствительностью алгоритмов и спецификой SEO каждого сайта.
Алгоритмы поисковиков учитывают несколько сотен параметров ранжирования, на основании которых подбирают максимально релевантные страницы. Это принцип органической выдачи.
Каждая поисковая система использует свои критерии показа сайтов на SERP. Формулы расчета релевантности у Google и Яндекса иногда различаются диаметрально. Бывает, что топовые результаты Яндекса не входят в первую десятку выдачи Google.
Оптимизируйте свой сайт с помощью виджетов Calltouch. Умная заявка, мультикнопка, коллбэк, промо-лендинг – инструменты, которые позволят собрать максимум заявок. Такой подход к коммуникации с пользователями обеспечит беспрерывную лидогенерацию и точную своевременную аналитику.
На SERP отображаются контекстная реклама, страницы внутренних сервисов (например, Карты, Дзен, подборки товаров), сниппеты, блоки с быстрыми ответами – колдунщики.
Разберем отличия SERP Google и Яндекса.
Все элементы страницы полезны, так как упрощают процесс поиска информации. В их число входят:
SERP Яндекса тоже содержит топ релевантных страниц с быстрыми ссылками, ценами, местонахождением и многим другим. Дополнительные колдунщики:
Важное уточнение: то, что вы видите в сниппетах, зависит от длины заголовка: для Google допустимы 60 символов вместе с пробелами, для Яндекса – 70. Требования к тексту: до 150 знаков в Google и 250 в Яндексе. Целиком он отобразится только при нажатии на «Читать еще».
Регулярно проверяйте позиции своего сайта в SERP, особенно если работаете над SEO.
Способ проверки вручную требует много времени и труда в силу следующих нюансов:
Итак, инструкция по ручной проверке позиций сайта в выдаче:
Яндекс.Вебмастер – бесплатный сервис для мониторинга позиций сайта. Перейдите в «Поисковые запросы» → «Статистика страниц» – там вы найдете все необходимые данные.
Чтобы в сервисе было удобно работать:
Сервис Google Search Console тоже бесплатный, с русифицированным интерфейсом и широким функционалом.
Помимо того, как поисковик позиционирует ваш сайт, с помощью Search Console вы определите:
Проверьте, окупаются ли вложения в SEO и контекстную рекламу – воспользуйтесь сквозной аналитикой Calltouch. Система сформирует подробные отчеты о работе всех выбранных вами рекламных площадок. На удобном дашборде будет вся статистика по лидам, сделкам, трафику и не только. Подстроить аналитику под свои задачи можно за несколько минут.
Они имеют ряд преимуществ, которые отличают их от предыдущих способов проверки. Например:
Рассмотрим популярные варианты.
Topvisor.ru. Помогает не только отслеживать позиции, но и анализировать до пяти сайтов конкурентов.
Также в сервисе предусмотрены:
Seoplane.ru. Сервис подойдет новичкам. Предоставляет следующие возможности:
Аналогичные сервисы:
SE Ranking; Serpseeker.com; AllPositions; Seolib.ru; Semrush; Position.ru.
Проверьте, чтобы заголовки четко и емко отражали содержание страниц. К этому особенно чувствительны алгоритмы Google.
На ранжирование также влияют поведение посетителей (количество возвращений на страницу или длительность пребывания на ней, например), уровни экспертности контента на сайте и цитируемости, наличие и качество внешних ссылок.
Яндекс чаще выводит в топ сайты с большим количеством страниц, широким ассортиментом товаров, коммерческими элементами (виджетами). На маркетплейсах или сайтах-агрегаторах аккумулируются товары и услуги от разных продавцов. Тот же Яндекс часто помещает на верхние позиции именно такие площадки – там больше разнородной информации, высокий трафик, страницы максимально структурированы.
Некоторые компании даже специально делают свои сайты похожими на агрегатор: размещают одни и те же продукты на страницах, на которые переходят по разным запросам. К примеру, Альфа-Банк предлагает кредитную карту «Аэрофлот» в разделах «Для путешествий» и «Партнерские». Таким образом ассортимент этих разделов расширяется.
Для формирования SERP поисковые системы оценивают качество ресурсов по следующим критериям и метрикам:
Как внедрить систему бережливого производства в компании
Хочу получать интересные новости блога
12 мая 2022
11 мая 2022
18 мая 2022
20 мая 2022
22 мая 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных