Часто сарафанное радио работает лучше, чем рекламные баннеры. Искренний рассказ человека, который советует понравившийся ему продукт, звучит куда более убедительно и весомо, чем рекомендации заинтересованного в продвижении специалиста. Рассказываем, как запустить сарафанное радио в маркетинге.
Сарафанное радио – это передача информации от одного человека к другому, обычно под влиянием сильного впечатления. Эмоции играют ключевую роль в этом процессе, и чем они сильнее, тем быстрее распространяется новость. Сарафанное радио дало начало такому явлению как сарафанный маркетинг. Это бесплатная или почти бесплатная форма устной или письменной рекламы, когда потребители рассказывают другим людям, почему им нравится определенный товар или услуга. Как правило, этот метод продвижения дает хорошие результаты, поскольку подразумевает, что человек, который делится положительным отзывом о бренде или продукте, не извлекает из этого личной выгоды. По этой причине аудитория доверяет ему.
Преимущества:
Недостатки:
Существует много способов расширения клиентской базы – от активных продаж до продвижения товаров и услуг в интернете. Использование только лишь сарафанного радио делает компанию зависимой от изменчивого мнения покупателей и уязвимой для конкурентов. Понять, какие рекламные каналы приносят результаты, а какие нет, поможет сквозная аналитика Calltouch. Контролируйте ключевые показатели рекламных площадок и каналов продаж в едином интерфейсе. Удобные отчеты помогут эффективно анализировать продажи и корректировать маркетинговую стратегию.
Чтобы люди советовали вашу компанию своим знакомым, она должна иметь следующие характеристики:
Чтобы запустить сарафанное радио, компании стимулируют своих клиентов распространять положительную информацию о них среди друзей, знакомых, коллег. На это нужны средства и время, но затраты, как правило, окупаются. Рассмотрим приемы, которые можно использовать в интернете и за его пределами.
Есть приемы, которые работают везде.
И, главное – делайте свою работу хорошо. Будьте вежливы, внимательны, заботливы, выполняйте обещания. Только в этом случае люди будут доверять вам и рекомендовать вас близким. Увеличить количество лидов помогут виджеты Calltouch. Обратный звонок обеспечит быструю и удобную связь с клиентами. Мультикнопка позволит каждому покупателю выбирать тот канал связи, который удобен именно ему. Автоматизация обработки обращений облегчит работу менеджеров и поднимет уровень лояльности клиентов.
IKEA Компания давно славится своими креативными идеями. В рамках одной рекламной кампании она установила в городском парке биотуалет, зайдя в который, люди попадали в роскошную 125-метровую ванную комнату. Скрытая камера снимала реакцию посетителей на увиденное. Ролик сразу стал вирусным, а люди еще долго обсуждали интересную идею IKEA. Hall & Partners Лондонское маркетинговое агентство Hall & Partners разработало необычный способ сбора отзывов: людей бесплатно подвозили до дома на брендированных авто, а во время поездки сотрудник компании беседовал с пассажиром на интересующую его тему. Этот метод показал куда более высокие результаты, чем опросы людей на улице или в соцсетях. Coco-Mat Посетители американского магазина матрасов Coco-Mat могут бесплатно отдохнуть на любом понравившемся им изделии. Более того, перед этим им предлагают бесплатно пообедать – стол накрывают прямо в магазине. В предложении нет подводных камней – человек не обязан ничего покупать. Очевидно, что люди с интересом идут в Coco-Mat, а когда у них возникает необходимость купить матрас, вспоминают именно этот магазин. Splat Российские компании тоже эффективно применяют сарафанное радио в маркетинге. Так, в каждой упаковке зубной пасты Splat покупатели находят письмо от основателя бренда Евгения Демина. Он пишет послания простым и интересным языком, поднимает актуальные темы. Многие люди отмечают, что покупают зубную пасту этой фирмы именно потому, что им хочется прочитать следующее письмо от Евгения. GaGa.ru Питерский магазин настольных игр GaGa.ru рассылает покупателям e-mail с увлекательными играми, викторинами и задачами. За победу в них можно получить реальный приз, например, вернуть деньги за последний заказ. Клиенты магазина с интересом участвуют в конкурсах и делятся впечатлениями с друзьями – отсюда и высокая популярность GaGa.ru даже за пределами родного города.
Рассказываем, чего нельзя делать:
Все по новой? Как мессенджеры забустят ваш интернет-маркетинг
Хочу получать интересные новости блога
11 марта 2022
13 марта 2022
15 марта 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных