Автоматизируйте рутинные процессы, чтобы ваши сотрудники смогли больше времени посвящать более важным задачам. Сделайте это с помощью Robotic Process Automation (RPA) — в статье рассказываем об этой технологии.
Robotic Process Automation в переводе с английского означает «роботизированная автоматизация процессов». Технология реализована с помощью роботов (ботов) и искусственного интеллекта. Она предназначена для выполнения повторяющихся операций — поиска, идентификации, ввода данных и других монотонных задач. Также с ее помощью можно осуществлять:
Письмо о сотрудничестве между компаниями: как написать и оформить
Внедрение RPA дает возможность более грамотно использовать ресурсы ценных специалистов. За счет роботизации на выполнение рутинной работы требуется на 80% меньше времени.
Основные преимущества Robotic Process Automation:
Но есть и минусы — проблемы, которые носят преимущественно организационный характер. Например, к ним можно отнести сбои в работе после обновления ПО или сайта. Чтобы устранить неполадки, просто перенастройте бота.
RPA востребована во многих сферах. Ее выгодно внедрять в круглосуточные службы поддержки, а также для автоматизации обработки большого объема отзывов и отправки email-рассылок. Выделим основные направления, где Robotic Process Automation применяется наиболее активно:
RPA полезна там, где предполагаются обработка больших объемов информации и многократное повторение рутинных операций.
Но бывают случаи, когда внедрение технологии приносит больше вреда, чем пользы:
Также советуем воздержаться от внедрения Robotic Process Automation, если затраты на разработку решения существенно превышают предполагаемую выгоду.
Развивающемуся бизнесу сложно обойтись без автоматизации. Подключите Сквозную аналитику Calltouch для мониторинга эффективности маркетинговых кампаний. Сервис соберет данные по количеству кликов, сделок и объему выручки и выведет статистику по каждому каналу продвижения. Вам не придется опрашивать клиентов об источниках перехода и составлять отчеты вручную — всю необходимую информацию соберет программа.
В состав RPA-платформы входят четыре компонента. Рассмотрим каждый из них подробно:
В список процессов входят условия, вспомогательные и основные задачи, подтверждения и другие элементы. Особый блок обеспечивает отправку http-запросов для получения данных из информационной базы (архива). Мониторинг происходит за счет выполнения аудита, который позволяет зафиксировать все действия логов в Master.
На RPA-платформе предусмотрено разделение пользователей на группы. Стандартный набор: администратор, бизнес-аналитик, разработчик. Разбивка на такие и подобные категории нужна, чтобы разграничить права на выполнение действий (запуск задач, редактирование информации, создание проектов и другие).
https://images.unsplash.com/photo-1563209259-2819dbb22d93?ixlib=rb-4.0.3&ixid=MnwxMjA3fDB8MHxwaG90by1wYWdlfHx8fGVufDB8fHx8&auto=format&fit=crop&w=774&q=80
Определитесь с целью внедрения RPA-технологии. Чаще всего ее используют для освобождения сотрудников от рутинных задач и уменьшения количества ошибок, обусловленных человеческим фактором. Если с приложением работают не связанные с IT-сферой пользователи, целесообразно применять платформы разработки без программного кода (low- или no-code) — например Robin и Sherpa c готовыми шаблонами операций.
Выбирайте платформы с простым интерфейсом. Имеет значение количество роботов, которыми предстоит управлять, а также совместимость RPA с операционной системой. Поинтересуйтесь, просто ли реализован перенос данных в другую систему или их копирование для архива. Подобные операции вручную выполнить трудно, так как велика вероятность допустить ошибку. В этом плане себя хорошо зарекомендовали RPA-платформы Primo, адаптированные к написанию кода. Основные критерии выбора:
Разрабатывайте систему автоматизации с учетом дальнейшего роста компании. Внедрение RPA-технологии происходит в несколько этапов:
После успешного внедрения автоматизации бизнес-процессов программисты осуществляют техническое обслуживание и модернизацию системы.
Выбор процессов для автоматизации выполняется с учетом следующих критериев:
Пример использования RPA-технологии в сфере HR: робот выбирает резюме по заданным параметрам, зовет соискателя на собеседование, направляет рекрутеру информацию о нем. HR-специалист не тратит время на просмотр изначально неподходящих кандидатов и отправку приглашений.
Пример внедрения автоматизации в финансовой сфере: робот анализирует информацию о заемщиках, беседует с ними, переводит разговоры в текстовый формат, оценивает надежность. В результате сотрудники не тратят время на неперспективных клиентов — например с плохой кредитной историей или без постоянной работы.
В обоих случаях автоматизируются рутинные операции, при выполнении которых велика вероятность допущения ошибок из-за невнимательности.
Чтобы не упустить ни одной заявки из-за негативного влияния человеческого фактора, подключите на сайте виджет Обратного звонка Calltouch. Программа предложит каждому пользователю оставить свой номер телефона, обработает данные и передаст их в контакт-центр. Оператор автоматически свяжется с потенциальными клиентами в удобное им время. Так вы повысите конверсию вашего сайта.
Хочу получать интересные новости блога
13 марта 2023
16 марта 2023
15 августа 2015
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных