Каждый день мы создаем новую цифровую информацию и обмениваемся ею. Любое подобное действие, будь то отправка сообщения по email, заказ в онлайн-магазине, размещение статьи в блоге, автоматически генерирует метаданные. Они указывают на автора контента на сайте, позволяют установить лицензионные ограничения на использование информации, зафиксировать факт проведения транзакции и прочее.
Разбираемся, что относится к метаданным и как их использовать.
Буквально — это данные о данных. К метаданным относится информация о технических характеристиках файла, о любой манипуляции с ним или, как вариант, — о действии пользователя на интернет-ресурсе. Метаданные первоначально задумывались как инструмент для каталогизации файлов. Со временем это понятие масштабировалось и теперь охватывает «биографию» цифрового объекта целиком.
Например, если вы создаете документ Word, можете посмотреть метаданные в его свойствах. Там будут указаны название и описание документа, дата и время его создания, актуальная версия, автор, история редактирования, местоположение, технические свойства программы, в которой был создан файл, и другие сведения.
Как управлять рекламой эффективно с помощью сквозной аналитики
В классификации Национальной организации по информационным стандартам (NISO) выделяют три их разновидности:
Воспользуйтесь Коллтрекингом Calltouch, чтобы получать исчерпывающие данные о звонках в ваш контакт-центр. Сервис покажет источник каждого звонка, его дату и время, а также геоположение, операционную систему и браузер звонящего. Программа также выведет на удобный дашборд статистику по лидам и выручке. Вы узнаете, какие площадки наиболее эффективны для продвижения вашей компании.
Каждому типу файлов автоматически присваивается свой набор метаданных:
Видеофайлы имеют аналогичный набор метаданных, дополнительно им присваиваются частота кадров и свойства звука.
Наиболее важный тип метаданных — расширение файла. По нему операционные системы считывают кодировку и подбирают программу, способную его открыть.
Метаданные необходимы владельцам информационных и авторских порталов, маркетологам, провайдерам, правительственным службам. Они позволяют установить авторство контента, обеспечивать безопасность информации и анализировать поведение клиентов.
Основные цели отслеживания метаданных — это:
Дополнительные данные помогают улучшать сайт и увеличивать продажи. Сервис Calltouch Предикт позволяет получить массу полезной информации о звонке: его типе, цели, а также поле звонящего. Вы увидите информацию по каждому обращению в компанию и получите доступ к текстовой расшифровке разговора в личном кабинете. Точная статистика речевого анализатора покажет, насколько эффективны ваша маркетинговая стратегия и работа контакт-центра. Вы сможете улучшить скрипты для операторов и ускорить продвижение клиента по воронке продаж.
Основная угроза безопасности — не метаданные, а само содержание файла. В непроверенных объектах нередко скрываются вирусы или программы, собирающие платежные сведения пользователей.
Однако и метаданные могут предоставлять злоумышленникам важную информацию. Вот лишь некоторые сценарии:
Большинство соцсетей, мессенджеров и платформ автоматически удаляют метаданные графических файлов, если загружать их с помощью функции «Камера», а не вложенным документом. При таком способе отправки объекта в Telegram, WhatsApp или Viber картинка или видео не будут содержать информацию об устройстве пользователя, ПО и прочих характеристиках. Однако метаданные текстовых файлов сохраняются независимо от платформы и способа загрузки.
При размещении графики на фотостоках, таких как Unsplash, Pinterest, Pexels, метаданные полностью исчезают, а если отправлять файлы через почтовые сервисы (Google, Яндекс, Mail), — остаются.
Вот варианты уменьшения количества метаданных:
Хочу получать интересные новости блога
17 ноября 2022
16 ноября 2022
19 ноября 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных