Инфлюенс-маркетинг (маркетинг влияния) — формат продвижения товаров и услуг с привлечением знаменитостей, аудитория которых совпадает с ЦА продвигаемого бренда. Представитель компании может обратиться за рекламой продукта к звезде спорта, шоу-бизнеса или соцсетей — главное, чтобы это был лидер мнений с хорошей репутацией, которому доверяют.
Преимущество маркетинга влияния в том, что информация в рекламном сообщении носит рекомендательный характер. А по статистике, 92% потребителей доверяют рекомендациям и отзывам от знакомых или даже незнакомых людей.
Даже топовый блогер будет малоэффективен в рекламе продуктов в сегменте B2B, для которого больше подойдет контент-маркетинг – размещение информационных статей на авторитетных площадках. Длинный цикл продаж, сложный многоступенчатый запуск – условия, при которых работа с инфлюенсерами вряд ли будет уместна.
Также без поддержки столичных блогеров-миллионников может обойтись небольшой региональный бизнес – скорее всего, месячная выручка компании будет меньше, чем оплата их услуг. В этом случае лучше обращаться к местным знаменитостям – они не просят настолько крупный гонорар, и на них чаще всего бывает подписана та часть потенциальных клиентов, которая может посетить ваш офлайн-магазин.
Некоторые категории товаров и услуг согласятся рекламировать далеко не все авторитетные блогеры. К подобным можно отнести, например, алкоголь, табачные изделия, средства интимной гигиены, онлайн-казино (с их рекламой уже было несколько скандалов).
В качестве лидера мнений могут выступать:
По количеству подписчиков инфлюенсеров можно разделить на 4 группы:
Миллионники не всегда имеют положительную репутацию, которая необходима для продвижения бренда, поскольку чем лидер мнений известнее, тем больше у него недоброжелателей и хейтеров. Поэтому порой лучше обращаться к блогерам с меньшей, но более однородной и лояльной аудиторией.
Вы можете предложить инфлюенсеру один из следующих форматов сотрудничества:
По данным исследований ресурса «Анкетолог», большинство пользователей хотят видеть у блогеров только открытую рекламу – учитывайте это.
В сотрудничестве с блогерами есть и дополнительные бонусы. AdWeek предоставили следующие данные об инфлюенсерах:
Разберем пошагово работу в рамках инфлюенс-маркетинга.
Разработайте индивидуальную стратегию маркетинга влияния. Сформулируйте приоритетные задачи, например:
От того, каких целей вы планируете достичь, зависит выбор инфлюенсера и тактика проведения кампании в целом.
Приготовьтесь к потоку посетителей на сайт после рекламы у известного блогера. Добавьте в интерфейс виджеты Calltouch – они помогут улучшить клиентский сервис и обеспечат беспрерывную лидогенерацию. Настройка займет всего несколько минут, а статистика по их работе будет собираться автоматически.
Наиболее популярные в России социальные сети, по данным ВЦИОМ за апрель 2022 года, – YouTube, VK и Одноклассники. В Telegram многие блогеры завели каналы.
При выборе площадки ориентируйтесь на предпочтения вашей ЦА – используйте те, на которых присутствуют ваши клиенты. Чтобы узнать наверняка, какие мессенджеры и соцсети предпочитает ваша ЦА, проведите опрос по электронной почте или в социальных сетях.
Чтобы найти и выбрать инфлюенсера, используйте следующие способы:
Некоторые блогеры накручивают подписчиков – заранее проверьте качество и количество аудитории инфлюенсера, чтобы не тратить зря бюджет. Есть специальные сервисы для проверки, например, LiveDune – используйте его или запросите статистику аккаунта напрямую у блогера.
Обращайте внимание не только на количество подписчиков, но и на их активность. Дополнительные сведения об аудитории (демографические параметры, например) можно получить с помощью парсера, такого как Pepper.Ninja.
В договоре укажите все условия сотрудничества::
И для инфлюенсера, и для компании в первую очередь важен формат оплаты. Есть несколько вариантов:
Также не забудьте указать дополнительные условия – например, блогер обязан отвечать на комментарии пользователей под рекламным постом.
Очень важно получить от блогера гарантию того, что рекламный контент не нарушит ничьи авторские права. Если вы хотите использовать его многократно после окончания рекламной кампании у конкретного лидера мнений, подготовьте соответствующее дополнительное соглашение к договору. При отсутствии договоренности правообладателем по умолчанию будет считаться блогер.
Посмотрите образец договора на amulex.ru.
Если вы работаете не с артистом, который просто снимется в вашей рекламе по предоставленному вами же сценарию, подготовьте подробное техническое задание.
Примеры ТЗ вы найдете на биржах фриланса, например, на сайте EpicStars.
Включите в ТЗ следующие элементы:
Для оценки эффективности маркетинга влияния отслеживайте следующие метрики:
Если для работы с блогерами вы использовали специальные сервисы, – статистика по перечисленным и другим показателям будет собрана автоматически. Так, например, это устроено в Getblogger:
Чтобы обезопасить себя от нечестной сделки, придерживайтесь нескольких рекомендаций:
Оцените результаты маркетинговых кампаний с помощью сквозной аналитики Calltouch. Система формирует отчеты о работе всех выбранных вами площадок. Убедитесь, что каждая из них – источник качественного трафика, а не бесполезная инвестиция.
Онлайн-магазин ASOS с помощью проекта ASOS Insiders, в котором участвуют законодатели модной индустрии, привлек сотни подписчиков и покупателей.
Блогеры и артисты в результате сотрудничества с компаниями часто становятся их амбассадорами. Так было у Kiehls, Clinique и других бьюти-брендов.
Что такое инфотейнмент и как его использовать в маркетинге
Хочу получать интересные новости блога
17 апреля 2023
18 апреля 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных