Сегодня в обществе на первый план выходят экологические ценности и социальная ответственность. Производители отслеживают, как их действия и продукция влияют на природу, социум. В мире распространяют новые стандарты управления.
Рассказываем, что означает аббревиатура ESG и как ускорить интеграцию концепции устойчивого развития в вашу компанию.
Продукты Calltouch можно интегрировать с такими системами аналитики, как Google Analytics, DoubleClick Manager, Яндекс.Метрика и другими. С их помощью вы проанализируете эффективность рекламных площадок, оптимизируете маркетинговые расходы.
Современный прогрессивный бизнес отражает три основные характеристики (E, S, G), которые определяют экологическую/социальную политику и корпоративное управление компании. Их используют, чтобы повысить лояльность общества, улучшить расположение к бренду.
Концепция устойчивого развития ESG включает три стандарта:
Общество интересуется позицией брендов по значимым социальным проблемам. Тренд на осознанное потребление, заботу о людях, экологическую ответственность перед обществом распространяется на все виды бизнеса. Прозрачное ESG-управление помогает компаниям успешно развиваться, рационально распределять ресурсы и направлять инвестиции, повышать качество жизни в социуме.
Во всех сферах бизнеса на первом плане должны быть показатели ESG. Бренды получают конкурентное преимущество, если они способны принимать новые вызовы, быстро перестраивать деятельность.
Формируйте задачи и стратегии на базе показателей ESG и на основе целей устойчивого развития, придерживаться которых рекомендует ООН.
Сравним, чем новые стандарты управления отличаются от КСО. Термин «корпоративная социальная ответственность» означает, что организация берет на себя определенные обязательства перед социумом, например:
Для общества и спонсоров важна некоммерческая активность компании. Она влияет на успешность и продвижение, инвестиционную привлекательность.
КСО – это некие правила, по которым бизнес действует в обществе. Подробные отличия ESG от КСО представлены в таблице ниже.
Модели управления зависят от характера деятельности конкретной компании. Для сферы услуг важны социальные критерии, для финансов – управленческие, для энергетической отрасли или для горнодобывающей промышленности – экологические.
Чтобы соответствовать стандартам современности:
При оценке компаний партнеры и инвесторы все чаще наряду с финансовыми показателями учитывают заботу об окружающей среде и принципы разумного потребления. Многие биржевые фонды изымают капитал из предприятий, которые разрушают природу, и инвестируют в организации с высокой социально-экологической ответственностью.
Для устойчивого развития старайтесь соблюдать баланс между всеми стандартами, используйте основные принципы ESG.
По ESG-рейтингам партнеры оценивают устойчивость компаний к разным видам рисков: управленческим, экологическим, краткосрочным или долгосрочным, отраслевым. К формированию рейтингов нет единого подхода.
Ранжирование производят разные исследовательские агентства:
На основе рейтингов составляют рэнкинги – списки компаний, которые классифицируют и группируют по определенной системе оценок с учетом ESG-параметров. Используйте эти показатели как PR-инструмент. Немецкое агентство RAEX PRO периодически публикует ESG-рэнкинг регионов и ESG-рэнкинг компаний российского рынка.
ESG-оценка включает исследование компании по категориям E, S, G и по нескольким десяткам ключевых вопросов. Баллы проставляют по 100-балльной шкале. При составлении топ-списка исследовательские агентства учитывают степень подверженности рискам и умение ими управлять. Рэнкинги, сформированные разными агентствами, сильно различаются.
При работе над рейтингом:
Для расчета используйте методики и техники ведущих исследовательских агентств.
Часто для внедрения ESG в производство необходимо кардинально перестраивать бизнес или менять технологические процессы.
Необходимо сделать следующее:
Перенимайте опыт ведущих корпораций, анализируйте их отчеты. Посещайте деловые мероприятия, где обсуждают ESG-внедрение, корпоративное управление и другие важные вопросы. Адаптируйте под себя тенденции мирового рынка.
Сквозная аналитика Calltouch собирает данные о сделках с клиентами из CRM и информацию с рекламных площадок в наглядные отчеты. С их помощью вы построите полноценную воронку продаж от расходов на рекламу до окупаемости.
При внедрении ESG в деятельность вашей компании оцените:
В России разрабатывают нормативно-правовую базу ESG. Наряду с ГОСТ компании используют международные стандарты ISO. Минэкономразвития представило проект ФЗ о публичной нефинансовой отчетности, правовых основах ее раскрытия.
Также формируют IT-решения для экологического, социального и корпоративного управления. Предприятия создают собственные программы, с помощью которых отслеживают метрики E, S, G.
По данным RAEX PRO, в начале 2021 года в ESG-рэнкинге было 80 российских предприятий из 17 отраслей. В феврале 2022 года их уже 160. В рэнкинг регионов входят 85 территориальных единиц России.
За прошедший год вдвое увеличилось число предприятий, взявших курс на развитие ESG. Бизнесмены понимают, что так они смогут получать помощь от российских и международных инвесторов, работать с иностранными корпорациями.
Примеры успешных компаний России:
По данным отчета американского инвестбанка Morgan Stanley, полнота раскрытия показателей Роснефти в области охраны окружающей среды составляет 88%. Приведем другие данные для сравнения: Лукойл – 79%, Татнефть, Газпром, Новатэк – по 71%. Зарубежные агентства ставят российскую компанию в один ряд с мировыми нефтяными лидерами.
Что такое стратегическое планирование и как его разработать для своего бизнеса
Хочу получать интересные новости блога
15 декабря 2022
7 декабря 2022
6 декабря 2022
18 декабря 2022
20 декабря 2022
21 декабря 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных