Концепция 4P – это модель маркетинга, которая знакомит потенциальных покупателей с продуктом. Она состоит из четырех параметров: продукта (product), цены (price), места продажи (place), продвижения (promotion). Этими параметрами компания может управлять, чтобы достичь своих целей – увеличить продажи и повысить лояльность. В статье выясним, как работает концепция 4P и что такое микс-маркетинг.
Микс-маркетинг или комплекс маркетинга – это маркетинг, который включает в себя всевозможные инструменты для ознакомления потенциальных клиентов с товаром.
Инструментов используется несколько, и вместе они позволяют создавать такой товар, который удовлетворит спрос потребителей. А компания за счет его продажи получит прибыль и стабильное развитие.
Концепция 4P – лишь один возможный вариант сочетания таких инструментов. Инструментов может быть и больше. Тогда речь идет о других концепциях – 5P, 6P или 7P.
Рассмотрим эту концепцию на примере. Фирма какое-то время продает недорогую мебель по низкой стоимости, а потом решает выйти в высокий ценовой сегмент. Получается новая ценовая политика или «price» – это первый параметр, которым решила управлять компания.
Чтобы выйти в новый ценовой сегмент, придется изменить продуктовую линейку, то есть параметр «продукт» или «product». Например, делать мебель из более ценных пород древесины и использовать натуральную кожу для обивки.
Когда новая мебель будет готова, ее нужно рекламировать и продвигать, чтобы найти клиентов. Фирма начнет управлять третьим параметром концепции – «продвижением» или «promotion».
Возможно, она запустит несколько рекламных кампаний и обнаружит, что особенно хорошо мебель продается в Instagram* (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией), а также через контекстную рекламу. В результате компания создаст аккаунт в социальной сети и настроит рекламу в поисковых системах. И это уже будет четвертый параметр – «место продажи» или «place», который фирма использует в своей маркетинговой стратегии.
Вывод. Концепция 4P помогает создавать маркетинговую стратегию, которая учитывает все параметры, касающихся продукта. Эта концепция – базовая модель микс-маркетинга.
Репутация бизнеса в интернете: почему это важно и где вам нужно с этим работать
Product – продукт. Это то, с чего начинается строиться любая маркетинговая кампания. Продукт должен помогать потребителям решать свои проблемы, соответствовать их ожиданиям и нести для них ценность – выгоду. Чтобы создать такой продукт, маркетологи должны продумывать:
Price – цена. Цена должна соответствовать продукту. Не стоит завышать цену просто потому, что у конкурентов она выше. Между ценой и качеством должно быть прямое соотношение.
Чтобы определиться с ценой, можно взять себестоимость продукта, посчитать все сопутствующие затраты, которые возникают при его производстве, проанализировать цены на рынке, прибавить НДС, наценки и прочие факторы, а потом сформировать цену.
Place – место продажи. Это то, где будет продаваться товар – онлайн и офлайн. Важно не охватить как можно больше мест продаж, а присутствовать именно там, где ваша целевая аудитория.
Promotion – продвижение. Это рекламные каналы, которые будут приводить клиентов на сайт, в точки продаж, генерировать заявки. Их может быть сколько угодно, главное – выбрать те, которые предпочитают потенциальные клиенты. Например, если клиенты – люди, старше 50 лет, вряд ли стоит продвигать товар для них через Tik Tok, чья целевая аудитория в основном – молодежь.
Чтобы не растрачивать впустую рекламный бюджет, подключите сквозную аналитику Calltouch. Она объединяет данные рекламных площадок и CRM-систем. На основе полных данных вы сможете делать выводы об эффективности каждого рубля, потраченного на маркетинг, и оптимизировать рекламу.
В расширенной концепции добавляется еще три параметра – люди, процесс и физическое свидетельство.
People – люди. Этот параметр можно обозначить как «маркетинг отношений». К нему относятся сотрудники компании: менеджеры по продажам, консультанты, операторы, продавцы, сотрудники технической поддержки. А еще то, как они взаимодействуют между собой и с покупателями. Например, как реагируют на их звонки, консультируют по вопросам.
Process – процесс. Это процессы, которые направлены на усовершенствование продукта, чтобы заботиться о покупателях. Например, если клиенты производителя смартфонов жалуются, что у телефонов хрупкие экраны, компания в итоге придумывает новые, сверхпрочные экраны. Так решают запросы клиентов.
Physical evidence – физическое свидетельство. Это окружение, которое создает вокруг потребителя определенную атмосферу. Например, в ресторане это может быть интерьер, а в автосалонах – новые модели, которые привлекают внимание.
Комбинированное воздействие. Проработка свойств продукта, его цены, места продажи и продвижения помогают создать полноценную маркетинговую стратегию.
Лояльность к бренду и ценность. По концепции 4Р создают продукт, который учитывает потребности и ожидания клиентов. Это и увеличивает их лояльность.
Более высокий объем продаж. Результат применения 4P-концепции – это удовлетворения потребностей клиента, увеличение доли рынка и объемов продаж.
Виджеты Calltouch помогут не терять лиды. Обратный звонок, сбор заявок в нерабочее время и возможность связаться через удобные посетителю мессенджеры или соцсети увеличат конверсию. А быстрая обработка обращений ускорит работу менеджеров и повысит уровень лояльности и доверия клиентов.
Рассмотрим несколько правил:
Real Time Bidding: что это за технология и как с ней работать
Хочу получать интересные новости блога
16 ноября 2021
13 ноября 2021
12 ноября 2021
26 ноября 2021
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных