Аналитика Telegram решает проблемы, связанные с развитием каналов и чатов. Снижение активности, отписки, неэффективные рекламные объявления — часто следствие того, что владельцы каналов не используют или не умеют интерпретировать данные аналитики.
Каким бы качественным ни был контент, «слепое» управление приводит к:
Определение проблем и точек роста — первый шаг к коммерческому успеху. В этой статье — о том, какие аналитические инструменты доступны для Telegram-каналов и чатов, как их выбрать и применять.
Telegram-аналитика — это, простыми словами, способ узнать, как подписчики взаимодействуют с каналом: сколько их, какие посты им нравятся, что им интересно читать.
Поведение аудитории — самый важный фактор в развитии каналов. Она отвечает за все — охваты, эффективность рекламы, прирост и прибыль. Без понимания того, чего хочет и ждет от канала ЦА, какой контент привлекает трафик, а какой, наоборот, снижает показатели, невозможно построить работающую стратегию.
Основное условие успешного продвижения — заинтересованность пользователя в продукте или информации. Только из оценки взаимодействий пользователя с контентом можно понять насколько продукт, например, курсы, одежда или просто развлекательные материалы в канале, обращается к его болям и закрывает их.
Без детального анализа поведения и интересов аудитории канал будет переживать пики популярности, когда контент органически нравится читателям, без ровного и предсказуемого роста. Именно предсказуемость позволяет строить стратегию и улучшать показатели.
Есть несколько способов для анализа данных:
На успех канала влияют многие показатели. Вот некоторые из них:
Подробнее о каждом показателе и метриках мы рассказали в другой статье о статистике Telegram-каналов и групп.
Telegram предлагает внутренние инструменты аналитики. Они оценивают базовые показатели и не позволяют сделать глубокий анализ.
Основной плюс — простота использования. Для просмотра показателей не требуется подключать сторонние сервисы или боты, а для каналов с узкими тематиками, небольшой ЦА и без рекламы часто бывает достаточно стандартных метрик.
Аналитика для чатов и каналов отличается и доступна:
Чтобы посмотреть её, нужно:кликнуть на аватарку чата или канала;для систем Android — нажать три точки, для iOS — «Настройки»;в выпавшем меню выбрать «Статистика».Сейчас эта возможность доступна только для мобильной версии Telegram.
Чтобы посмотреть её, нужно:
Сейчас эта возможность доступна только для мобильной версии Telegram.
Telegram. Встроенная аналитика
В первую очередь Telegram предлагает еженедельный отчет — все показатели сравниваются с предыдущей неделей. Но информация о других периодах тоже доступна — для этого нужно изменить даты в верхнем правом углу интересующего блока.
Внутренняя аналитика показывает:
Графики:
Следующий вариант — подключить к каналу или чату бота, который собирает аналитику.
Это дает более подробную, чем встроенные инструменты, но все еще ограниченную аналитику. Причина в том, что взаимодействие с ботами и выдача информации происходят прямо в мессенджере. Некоторые боты выдают результаты в качестве изображений, другие — в виде текста.
Чтобы подключить бота, нужно добавить его в группу или канал и выдать права администратора. Для управления создается отдельный чат, ссылку на который генерирует бот. Настройки и получение аналитики осуществляются с помощью команд — в каждом случае они разные. Все боты знакомят пользователя с интерфейсом.
Crosser_bot. Функционал.
Возможность провести наиболее глубокий и детальный анализ по каналам и чатам предоставляют внешние сервисы. Многие площадки собирают рейтинги и предлагают возможности по закупке как таргетированной рекламы, так и рекламы в других каналах.
Telemetr. Рейтинг каналов по теме «Искусство»
Самые популярные сервисы:
TgStat. Карта упоминаний.
Анализ конкурентов — особенно наиболее успешных — дает понимание текущих трендов, запросов аудитории и успешных практик, которые привлекают и удерживают пользователя.
Упомянутые выше сервисы — TGStat и Telemetr — предоставляют инструменты для поиска и сравнения конкурентов. Существуют и специализированные площадки:
Popsters. Анализ лайков у всех публикаций, вышедших за указанный период.
Основные показатели для анализа конкурентов, которые представлены в сервисах:
Какой способ аналитики подходит лучше всего, зависит от специфики Telegram-канала или чата — сколько подписчиков, какие цели важнее прочих. Если использовать только одну площадку, можно упустить другие важные стороны развития канала.
У каждого инструмента есть преимущества и недостатки. Основные из них:
✅Подходит для ежедневного неглубокого анализа
❌Только базовые метрики
❌Не собирает информацию об интересах и реакциях аудитории
❌Не следит за рекламой
✅Предоставляют возможности модерации и очистки канала от ботов
✅Дают информацию об активности отдельных пользователях
❌Неполный анализ
❌Ограниченный функционал
✅Индекс цитирования и карта упоминаний
✅Анализ конкурентов
❌Требуют времени на ознакомление с инструментами
❌Большая часть сервисов платные
❌Нет предпросмотра публикуемых ботом постов
✅Закупка рекламы
✅Просмотр эффективности рекламы
✅Увеличение монетизации
✅Возможность продавать рекламу в своих каналах
❌Нет глубокой аналитики канала
❌Не описывают влияние рекламы на аудиторию
❌Только платные площадки
❌Тарифы с ограниченным количеством подключенных каналов
Поэтому для оптимизации процесса рекомендуется использовать несколько инструментов — не только аналитических, но и упрощающих управление. Например, боты для отложенного постинга, модерации или интеграции чатов.
Например:
Самым полным вариантом будет применение встроенной статистики, внешних площадок для аналитики и анализа конкурентов, ботов. Так можно:
Главное, учитывать уникальные потребности и цели канала, чтобы инструмент обеспечивал наиболее полезную информацию, которая способствует успешному развитию.
Хочу получать интересные новости блога
8 сентября 2023
6 сентября 2023
5 сентября 2023
18 сентября 2023
19 сентября 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных