Подключите!
Биг дату со скидкой 50% и найдите цифровые следы офлайн-трафика.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqvMRq4c
8 сентября 2023
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Главная | Блог | Темы | Маркетинг | Аналитика Telegram: зачем нужна, как смотреть и анализировать

Аналитика Telegram: зачем нужна, как смотреть и анализировать

8 сентября 2023
18 мин на чтение
10 066
Аналитика Telegram: зачем нужна, как смотреть и анализировать
author__photo

Аналитика Telegram решает проблемы, связанные с развитием каналов и чатов. Снижение активности, отписки, неэффективные рекламные объявления — часто следствие того, что владельцы каналов не используют или не умеют интерпретировать данные аналитики.

Каким бы качественным ни был контент, «слепое» управление приводит к:

  • Оттоку старых и отсутствию новых подписчиков;
  • Снижению вовлеченности и количества взаимодействий;
  • Большим затратам на рекламу;
  • Упущенным возможностям роста и развития;
  • Сложностям монетизации.

Определение проблем и точек роста — первый шаг к коммерческому успеху. В этой статье — о том, какие аналитические инструменты доступны для Telegram-каналов и чатов, как их выбрать и применять.

Что такое Telegram-аналитика

Telegram-аналитика — это, простыми словами, способ узнать, как подписчики взаимодействуют с каналом: сколько их, какие посты им нравятся, что им интересно читать.

Поведение аудитории — самый важный фактор в развитии каналов. Она отвечает за все — охваты, эффективность рекламы, прирост и прибыль. Без понимания того, чего хочет и ждет от канала ЦА, какой контент привлекает трафик, а какой, наоборот, снижает показатели, невозможно построить работающую стратегию.

Основное условие успешного продвижения — заинтересованность пользователя в продукте или информации. Только из оценки взаимодействий пользователя с контентом можно понять насколько продукт, например, курсы, одежда или просто развлекательные материалы в канале, обращается к его болям и закрывает их.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Без детального анализа поведения и интересов аудитории канал будет переживать пики популярности, когда контент органически нравится читателям, без ровного и предсказуемого роста. Именно предсказуемость позволяет строить стратегию и улучшать показатели.

Как и где смотреть аналитику в Telegram

Есть несколько способов для анализа данных:

  • Встроенные инструменты Telegram;
  • Боты, которые прикрепляются к каналу;
  • Внешние сервисы — платные и бесплатные.

На успех канала влияют многие показатели. Вот некоторые из них:

  • Средний и дневной охваты, просмотры, прирост подписчиков — какие посты просматривают чаще, а какие приводят к отпискам;
  • Качество и активность подписчиков — точно ли канал взаимодействует с  целевой аудиторией или это общие нецелевые читатели;
  • ERR — средняя вовлеченность;
  • Индекс цитирования (CCI), количество упоминаний, репостов;
  • Эффективность рекламных кампаний — сколько новых подписчиков пришло в канал и как они взаимодействовали с рекламным объявлением;
  • Монетизация — взаимосвязь роста и спада прибыли с контентом и рекламными объявлениями.

Подробнее о каждом показателе и метриках мы рассказали в другой статье о статистике Telegram-каналов и групп. 

Внутренняя аналитика Telegram

Telegram предлагает внутренние инструменты аналитики. Они оценивают базовые показатели и не позволяют сделать глубокий анализ. 

Основной плюс — простота использования. Для просмотра показателей не требуется подключать сторонние сервисы или боты, а для каналов с узкими тематиками, небольшой ЦА и без рекламы часто бывает достаточно стандартных метрик.

Аналитика для чатов и каналов отличается и доступна:

  • для каналов с более 50 подписчиков;
  • для чатов с более 500 участников.

Чтобы посмотреть её, нужно:

  • кликнуть на аватарку чата или канала;
  • для систем Android — нажать три точки, для iOS — «Настройки»;
  • в выпавшем меню выбрать «Статистика».

Сейчас эта возможность доступна только для мобильной версии Telegram.

Telegram. Встроенная аналитика

В первую очередь Telegram предлагает еженедельный отчет — все показатели сравниваются с предыдущей неделей. Но информация о других периодах тоже доступна — для этого нужно изменить даты в верхнем правом углу интересующего блока.

Внутренняя аналитика показывает:

КаналыЧаты
Количество:

  • подписчиков;
  • просмотров постов;
  • пересылки постов;
  • участников, у которых отключены уведомления о новых постах.

Графики:

  • Источники просмотров;
  • Источники новых подписчиков;
  • Активность — какими постами делятся и какие сохраняют в избранном;
  • Язык канала.
Количество:

  • подписавшихся;
  • просмотров публикаций;
  • сообщений;
  • участников, которые оставляли сообщения.

Графики: 

  • Рост — прибавление участников по дням;
  • Участники — не только прибавление, но и выход из группы;
  • Источники участников — как находят чат: по прямой ссылке или через поиск;
  • Сообщения — какие темы вызывают больше взаимодействий;
  • Действия — удаление, изменение сообщений и бан участников;
  • Просмотры по часам и активные дни недели;
  • Язык чата.

Боты для аналитики Telegram

Следующий вариант — подключить к каналу или чату бота, который собирает аналитику. 

Это дает более подробную, чем встроенные инструменты, но все еще ограниченную аналитику. Причина в том, что взаимодействие с ботами и выдача информации происходят прямо в мессенджере. Некоторые боты выдают результаты в качестве изображений, другие — в виде текста.

Чтобы подключить бота, нужно добавить его в группу или канал и выдать права администратора. Для управления создается отдельный чат, ссылку на который генерирует бот. Настройки и получение аналитики осуществляются с помощью команд — в каждом случае они разные. Все боты знакомят пользователя с интерфейсом.

Crosser_bot. Функционал.

  • TGStat Bot — бесплатный бот от некоммерческого проекта, измеряет базовые метрики;
  • Telemetr Bot — бот от площадки Telemetr, его можно подключить после оплаты полного доступа к сервису;
  • Crosser Bot — кроме аналитики, позволяет находить пересечения между каналами и модерировать обсуждения;
  • TeleMe — ориентирован на чаты, отслеживает тенденции за последние 36 месяцев. Может выводить данные в Excel.
TGStat BotTelemetr BotCrosser BotTeleMe
СтоимостьБесплатно1500 руб/мес790 руб/месОт 12$/мес
Количество подписчиков и прирост
Активность
Охваты и просмотры
Упоминания
Защита и модерация
Поиск пересечений аудитории
Поиск похожих каналов
Чистка подписчиков
ERR
Индекс цитирования

Сторонние сервисы аналитики Telegram

Возможность провести наиболее глубокий и детальный анализ по каналам и чатам предоставляют внешние сервисы. Многие площадки собирают рейтинги и предлагают возможности по закупке как таргетированной рекламы, так и рекламы в других каналах.

Telemetr. Рейтинг каналов по теме «Искусство»

Самые популярные сервисы:

  • TGStat — открытый некоммерческий проект с самым крупным каталогом Telegram-каналов.
  • Telemetr — сервис для глубокой аналитики, собирает данные по множеству показателей и предлагает инструменты для работы с рекламой.
TGStatTelemetr
СтоимостьБесплатно
  • Бесплатная демо-версия
  • Полная версия 1500 руб/мес
Обновление показателей1 раз в сутки
  • Демо-версия — 3 раза в сутки
  • Полная — 1 раз в час
Подписчики
  • Прирост и отписки за период
  • Источники подписок
  • ERR
  • Пол и язык
  • Прирост и отписки за период
  • Источники подписок
  • Средний и суточный ER
  • Активность аудитории
  • Пол и язык
Охваты и просмотры
  • Средний охват за период
  • Дневной охват
  • Просмотры публикаций
  • Охваты и просмотры за период от 1 часа
  • Выявление накрутки и поиск ботов
Анализ конкурентов
  • Поиск по каталогу 
  • Фильтры по нишам, публикациям, рекламным постам
  • Поиск по каталогу
  • Фильтры по нишам, публикациям, рекламным постам
  • Сводный анализ популярных каналов
  • Поиск пересечений
Упоминания
  • Количество упоминаний и репостов
  • Индекс цитирования
  • Количество упоминаний и репостов
  • Индекс цитирования
  • Карта цитирования
Реклама
  • Рекламный охват
  • Прирост подписчиков
  • Рекламный охват
  • Прирост подписчиков
  • Анализ каналов для продвижения
  • Отслеживание рекламных постов — времени появления и удаления
  • Отслеживание объявлений конкурентов

TgStat. Карта упоминаний.

Как анализировать конкурентов в Telegram

Анализ конкурентов — особенно наиболее успешных — дает понимание текущих трендов, запросов аудитории и успешных практик, которые привлекают и удерживают пользователя.

Упомянутые выше сервисы — TGStat и Telemetr — предоставляют инструменты для поиска и сравнения конкурентов. Существуют и специализированные площадки:

  • Telega.in — сервис специализируется на нативной рекламе, предлагает выбор каналов для размещения и их глубокий анализ.
    • Доступен для каналов от 3 500 подписчиков, тарифы начинаются от 12$ в месяц, в том числе площадка взимает комиссию в 15%.
  • Posters — можно сравнить контент своего канала и каналов конкурентов, узнать степень видимости (VR) всех публикаций, активность подписчиков, успешность рекламных объявлений.
    • Есть бесплатная версия с ограничением количества выгрузок. Платные тарифы начинаются от 499 руб/мес.

Popsters. Анализ лайков у всех публикаций, вышедших за указанный период.

Основные показатели для анализа конкурентов, которые представлены в сервисах:

  • Рейтинги публикаций. Самые популярные посты в выбранной тематике. Можно применить разные фильтры, отвечающие за популярность, например, количество комментариев или репостов в другие каналы, количество просмотров, показатель вовлеченности аудитории.
  • ERR. С помощью этой метрики оцениваются лояльность аудитории к каналу, интерес и активность. Если ERR выше 10%, стоит обратить особое внимание на этих конкурентов и проанализировать, какие публикации больше других нравятся читателям.
  • Эффективность рекламы. Оценка рекламных постов, которые конкуренты размещают в других каналах, позволяет сделать широкий анализ — какие это публикации, сколько подписчиков и с какого креатива пришли.
  • Таргетированная реклама. Для просмотра также доступны креативы в таргете, рекламные тексты, публикации или боты, на которых они ссылаются.

Как выбрать сервис для аналитики Telegram?

Какой способ аналитики подходит лучше всего, зависит от специфики Telegram-канала или чата — сколько подписчиков, какие цели важнее прочих. Если использовать только одну площадку, можно упустить другие важные стороны развития канала. 

У каждого инструмента есть преимущества и недостатки. Основные из них:

ВстроенныеБотыВнешниеДля анализа конкурентов
✅Простота — не нужно настраивать и подключать

✅Подходит для ежедневного неглубокого анализа

❌Только базовые метрики

❌Не собирает информацию об интересах и реакциях аудитории

❌Не следит за рекламой

✅Управление происходит внутри мессенджера

✅Предоставляют возможности модерации и очистки канала от ботов

✅Дают информацию об активности отдельных пользователях

❌Неполный анализ

❌Ограниченный функционал

✅Глубокая и обширная аналитика

✅Индекс цитирования и карта упоминаний

✅Анализ конкурентов

❌Требуют времени на ознакомление с инструментами

❌Большая часть сервисов платные

❌Нет предпросмотра публикуемых ботом постов

✅Глубокий анализ конкурентов

✅Закупка рекламы

✅Просмотр эффективности рекламы

✅Увеличение монетизации

✅Возможность продавать рекламу в своих каналах

❌Нет глубокой аналитики канала

❌Не описывают влияние рекламы на аудиторию

❌Только платные площадки

❌Тарифы с ограниченным количеством подключенных каналов

Поэтому для оптимизации процесса рекомендуется использовать несколько инструментов — не только аналитических, но и упрощающих управление. Например, боты для отложенного постинга, модерации или интеграции чатов.

Например:

  • Встроенные и внешние — для ежедневного контроля хватит и того, что предоставляет Telegram. Глубокий анализ можно проводить еженедельно — сравнение более длительных периодов будет показательнее.
  • Внешние сервисы и площадки для анализа конкурентов и закупки рекламы — такой механизм позволяет следить за развитием самого канала и тем, как продвигаются в нише конкуренты. Закупать нативную и таргетированную рекламу, проводить анализ результатов.

Самым полным вариантом будет применение встроенной статистики, внешних площадок для аналитики и анализа конкурентов, ботов. Так можно:

  • проводить ежедневный и глубокий анализы;
  • анализировать конкурентов;
  • закупать и продавать рекламу;
  • автоматизировать управление каналом, например, с помощью ботов-модераторов или через сервис Calltouch, который соберет все сообщения пользователей из Telegram в одном месте, облегчит общение и анализ поведения клиентов.
Чат для сайта
Увеличьте количество обращений
с сайта
Общайтесь с клиентами так, как им удобно
Подробнее

Главное, учитывать уникальные потребности и цели канала, чтобы инструмент обеспечивал наиболее полезную информацию, которая способствует успешному развитию.

Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить