Calltouch Performance Awards 2021

П Персонализированный маркетинг

Рынок предлагает огромный выбор продуктов и услуг, потому потребители требовательны. Персонализированный маркетинг анализирует интересы клиента, его потребности и цели, создает индивидуальное предложение для каждого пользователя. Это подход, который помогает сформировать доверительные отношения между брендом и клиентами, сделать их более лояльными, склонными к покупке.

Что такое персонализированный маркетинг

Персонифицированный маркетинг позволяет увеличить продажи и успешно вывести на рынок новую продукцию. Его цель — не охватить как можно больше пользователей, а как можно лучше их узнать. Ведь если знать личные потребности каждого человека, то можно предложить именно то, что он хочет. 

При формировании индивидуального предложения используют данные о пользователях, которые помогают понять их цели и интересы. Для этого собирают информацию об их предыдущих покупках, демографии и т.д. Но чтобы сохранить лояльность и добрые отношения с клиентом, важно оставаться открытыми: предупреждать, какие именно данные используют и каким образом это происходит.

Чем отличается от других видов

Персонализированный маркетинг отличается от других видов по двум признакам: 

  • использование индивидуализированных методов взаимодействия с аудиторией,

  • нацеленность не столько на продажи, сколько на увеличение лояльности клиентов в долгосрочной перспективе.

Переход от традиционного маркетинга произошел из-за увеличения конкуренции на рынке, когда стало важно не только привлекать новых пользователей, но и стараться удержать старых. К тому же появилось много новых инструментов и технологий, которые позволяют собирать и анализировать данные о клиентах, индивидуализировать подход к продажам.

Зачем персонализировать маркетинг

Персонифицированный маркетинг хоть и не нацелен на продажи, но в отдаленной перспективе все равно приводит к их увеличению. Аудитория охотнее доверяет брендам, которые индивидуализируют свой подход, даже если для этого необходимо использовать личную информацию клиентов. 

Персонифицированный маркетинг позволяет создавать индивидуализированную рекламу и обращения, уникальный контент, релевантный для конкретной целевой аудитории. Если тщательно анализировать своих клиентов и создавать максимально точный портрет, можно увеличить конверсию.

Стратегии

Клиенту важно знать характеристики товара и его стоимость, поэтому на сайте всегда должны быть описание и цена, но в таком виде, чтобы удовлетворить потребности каждого отдельного клиента. Для этого персонифицированный маркетинг применяет прием кастомизации (индивидуализация продукции) для того, чтобы:

  • выделиться на фоне конкурентов. 

Компании, которые предоставляют одинаковый продукт — мало чем отличаются. Их структура и форма работы очень похожи. Кастомизация помогает дифференцироваться — индивидуальный подход выделит компанию и клиент ее запомнит. 

  • развивать взаимосвязь с аудиторией. 

Чтобы клиенту было легче общаться с компанией, на сайте размещают онлайн-чат или форму обратной связи, где пользователь может получить информацию в кратчайшие сроки. Это повышает общую эффективность коммуникации с клиентом и подкрепляет его лояльность.

  • подготовить раздаточные материалы. 

Раздаточные материалы — лицо компании, от которого зависит отношение аудитории. Дизайн буклетов, рекламных проспектов и визиток стоит доверять только профессиональным дизайнерам. Визитки должны содержать самые важные данные о человеке и компании, которую он представляет.

  • сделать лендинг. 

Лендинг привлекает пользователей, поэтому здесь тоже нужны качественные дизайн и наполнение. Полезная информация, оформление сайта в стиле компании помогает клиенту ориентироваться и оставляет приятные впечатления.

Инструменты

Персонифицированный маркетинг подстраивает инструменты под цели компании. Для сбора информации о клиентах создают базу данных, которые используют в разработке новой рекламной кампании. 

Для общения с клиентами создают онлайн-чаты и почту для обращений. Чтобы получать фидбек от потребителей, проводят опросы. Компания может ориентироваться на него и формировать план действий.

Как собрать данные для персонализации

Сбор данных — основа персонифицированного маркетинга. Для его реализации используют:

  • Лендинги. На сайте можно разместить формы, в которых клиентам предложат оставить личную информацию.

  • Лид-формы. Это способ позволяет из неизвестного пользователя сделать полностью идентифицированного и узнать всю информацию для дальнейшей работы. Но если лид-форма проработана плохо, то она, наоборот, будет только мешать конверсии.

  • Создание портрета ЦА. Это помогает лучше узнать клиентов и использовать информацию для создания рекламных кампаний.

Важно объяснять пользователям, для чего собирают их личные данные. Легче запрашивать не сразу целиком, а опционально, по частям.

Процесс создания портрета клиента для индивидуализации

Если у компании есть сайт, то веб-аналитика по умолчанию соберет основную информацию о пользователях: возраст, пол, поведение. Нужно учесть аналитику блога, особенно если он интегрирован в сайт, и отслеживать статистику мобильного приложения.

Анализ рекламы покажет, по каким баннерам переходил пользователь и что его интересует. Важно отличать намеренные клики от ненамеренных, тогда можно оценить не только желания пользователя, но и эффективность рекламы.

Интервью и опросы полезны, если сначала определить выборку. Создавать их нужно очень аккуратно, желательно консультироваться со специалистами. Правильно составленные опросы и интервью позволят вовлечь клиентов в деятельность компании и повысить их лояльность.

Чтобы правильно создать портрет клиента, нужно интегрировать CRM с сайтом и другими сервисами. Это позволит аккумулировать всю информацию о ЦА в одном месте, так она удобно выгружается и сегментируется.

Как использовать данные

Персонифицированный маркетинг помогает понять, что нравится и не нравится пользователям, что можно поменять. Чтобы выстроить эффективный маркетинг, нужно модифицировать рекламу, дизайн и стратегию под выявленные интересы пользователя. Это повысит релевантность предложения, увеличит эффективность отдельных инструментов и контента в целом.

Примеры персонализированного маркетинга

Рассмотрим примеры персонифицированного маркетинга.

Персонализированные лендинги

Персонализированный лендинг позволяет разделить аудиторию по интересам и направить каждого по индивидуальному направлению. Например, начальная страница лендинга компании Proof для всех одинакова. Но чтобы просмотреть демонстрационный ролик, пользователям нужно указать, в каком направлении они работают и какую должность занимают в своей компании. Сайт отталкивается от этой информации и формирует заголовок для этой страницы. В итоге, страницы будут уникальны для каждого типа клиентов.

Ретаргетинг для корзины заказов

Персонализированный маркетинг компании Revolve применяет ретаргетинг для корзины товаров. Таким образом, она показывает пользователям социальных сетей (например, Instagram) те товары, которые они оставили в корзине заказов ранее.

Заключение

На рынке так много предложений, что потребитель готов тратить время только на то, что полностью отвечает его интересам. За счет персонализации маркетинга можно создать индивидуальное предложение, завоевать доверие и удержать внимание требовательного клиента.


Читать