Понятие «мерч» – производное от слова «merchandise», что в переводе с английского означает «товар». Что такое мерч и чем он отличается от промосувениров? Какие задачи выполняет и кому нужен? Отвечаем на эти и другие вопросы, связанные с одним из трендовых рекламных инструментов.
Мерч (мерчандайз) – средство выражения принадлежности к определенной группе. В рекламной сфере это товары, которые прочно ассоциируются с брендом в сознании потребителей, даже если не содержат его логотип или название. Характерные признаки мерча:
Мерч – это особый вид рекламы, инвестиции в которую в случае успеха дают ощутимый доход. Например, если выпущена лимитированная серия с хайповым дизайном, на которую оформляют предзаказы еще до старта продаж.
В первую очередь, это коммерческий продукт, предназначенный для продажи, который одновременно служит носителем рекламы и идей бренда.
Основные функции:
Таким образом, мерч подходит для продвижения товаров и услуг, коммерческих и государственных организаций, а также личных брендов.
Реклама на «Авито»: какому бизнесу подойдет и как ее настроить
Все, кто стремится к известности. От медийных личностей до блогеров и коммерсантов. Основные категории:
Жесткой классификации не существует. Выделим несколько основных категорий:
Отдельный класс – гибридный мерч, который иногда еще называют коллаборационным. Пример: Яндекс.Такси и Гарри Нуриев выпустили коллекцию одежды, которая способствовала продвижению и сервиса пассажирских перевозок, и художника.
Выбрать товары, варианты оформления, технологии нанесения, изготовить, упаковать – процесс запуска займет от 2-3 недель до 1-2 месяцев. Основные этапы:
Крайне важно «поймать волну», вызвать WOW-эффект, стремление обладать лимитированной серией продукции, выпущенной в рамках мерчандайзинга.
Предлагаем подборку интересных вариантов мерчандайзинга, которая, возможно, вдохновит вас на разработку успешной кампании:
Планируя запуск мерча, отталкивайтесь от собственных идей и смело реализуйте даже самые дерзкие. Именно так удается добиться WOW-эффекта.
Как сделать сайт кроссплатформенным
Мерч – особый рекламный инструмент, который часто путают с промосувенирами.
Его отличительные черты:
Хочу получать интересные новости блога
20 апреля 2023
21 апреля 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных