Digital-маркетинг развивается сумасшедшими темпами. К классическим SEO и контексту добавился десяток новых каналов и инструментов, которые способны приводить целевых клиентов из самых дальних глубин интернета. Но как понять, насколько эффективны эти каналы и какой из них нужно масштабировать, когда львиная доля трафика в компании — офлайн-клиенты?
Как этот вопрос решился в «ЛабКвест» — крупной лабораторной сети медицинских офисов в России, — рассказали Ирина Артюшина, заместитель генерального директора LabQuest, и Дмитрий Рахманов, digital-директор LabQuest. Коллеги попробовали оцифровку офлайн-трафика от Calltouch, и вот что из этого получилось.
Интеграция с Инфоклиникой: отчет до денег в кассе. Кейс Ист Клиник
Медицинская сфера — бизнес, в котором традиционно много клиентов приходит из офлайна. Вместе с тем хорошо работает и digital-реклама. Но как раз из-за большого офлайн-трафика сложно объективно оценить, сколько клиентов клиника получила с контекста, SEO или другого платного канала.
Если схематично представить нашу воронку продаж, можно выделить три сценария:
Для последнего случая нам и нужна была оцифровка. Она помогла определить, был ли клиент на сайте, прежде чем посетить клинику.
У нас на руках был пул клиентов без указания рекламного источника. И была информация по количеству уникальных лидов с платной онлайн-рекламы.
Наша глобальная цель — понять реальную эффективность digital-активностей.
Операционная цель — более тонко управлять рекламным бюджетом с учетом продаж с онлайн-рекламы в офлайне.
Все, что потребовалось с нашей стороны, — собрать данные в одну таблицу и загрузить в личный кабинет Calltouch. Отдельно хочется отметить, что все данные были представлены в обезличенном виде, так что для клиентов никакого риска не было.
Что мы получили по итогам оцифровки:
Таким образом мы получили подтверждение эффективности своей digital-рекламы и с уверенностью можем ее масштабировать.
Данные после обработки сервисом достаточно корректны, чтобы опираться на них в своей стратегии. Конечно, всегда есть человеческий фактор, например несуществующие номера и одноразовые номера телефонов. Есть нюансы с атрибуцией продаж (что считать реальным источником, который инициировал продажу). Но это в целом не сильно меняет общую картину.
Digital-реклама сильно влияет на офлайн-трафик, особенно в таких исконно офлайновых нишах, как медицина. Долю офлайн-продаж нужно учитывать при медиапланировании и оценке digital-источников.
Мы обновили свою стратегию digital-рекламы с учетом выводов, которые сделали по итогам оцифровки лидов. В новом квартале решили масштабировать онлайн-каналы. И после тестовых запусков новых digital-инструментов обязательно будем оценивать в том числе и клиентов из офлайна.
Хочу получать интересные новости блога
21 сентября 2022
8 сентября 2022
26 июля 2022
22 октября 2022
4 апреля 2023
11 мая 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных