2022 год запомнится каждому предпринимателю и маркетологу серьезными нововведениями. 1 сентября вступили в силу правила, прописанные в Федеральном законе №347 от 02.07.2022 г. Начала свою работу единая информационная система учета рекламы в интернете. Соцсети уже адаптируются под новые требования и дают подробные рекомендации по размещению рекламных материалов.
Рассказываем, что конкретно поменяется и как «ВКонтакте» помогает соблюдать положения № 347-ФЗ.
В Федеральном законе от 02.07.2021 г. № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О рекламе”» указано, что теперь всю онлайн-рекламу на территории России необходимо маркировать и передавать данные о ней в реестр операторов рекламных данных. Положения ФЗ вступили в силу 1 сентября 2022 года.
В законодательстве, которое регулирует маркетинговую деятельность, появились две новые аббревиатуры:
Ознакомьтесь подробнее с требованиями правительства к ОРД в постановлении № 966.
Маркировка — это присвоение токена материалам в рекламном объявлении. Не путайте маркировку с пометкой «Реклама» — они выполняют разные функции:
На фоне серьезных изменений в бизнесе и маркетинге некоторые процессы сильно усложнились. Постарайтесь упростить остальные — например лидогенерацию и коммуникацию с клиентами. Установите на сайт Виджеты Calltouch, чтобы пользователи самостоятельно выбирали удобный способ связи и отправляли заявки. Менеджеру останется лишь откликнуться на собранные системой обращения.
Маркировке в рунете подлежат следующие рекламные креативы:
Если уже в ходе кампании вы решили заменить один из креативов, не забудьте присвоить ему новый номер. Учитывайте, что нативную рекламу и посты для взаимопиара тоже необходимо маркировать. Email-рассылкам для клиентов, социальной рекламе и push-уведомлениям токены присваивать не нужно.
Новый ФЗ актуален для всех создателей и партнеров рекламы в интернете. Техподдержка VK подготовила рекомендации отдельно для каждой группы участников кампании:
Любой специалист, причастный к созданию кампании, обязан соблюдать все предписания Федерального закона. Роскомнадзор привлечет к ответственности каждого нарушителя, поэтому проверьте все объявления, запущенные после 1 сентября, на соответствие требованиям ФЗ.
Нарушения приведут к следующим последствиям:
В соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе», предусмотрены следующие штрафы:
Как рекламировать доставку еды
Еще до запуска рекламных объявлений в ЕРИР необходимо отразить данные рекламодателя:
Передавать свои данные возможно одновременно в несколько ОРД. Если рекламодатель не из России, понадобятся дополнительные сведения, такие как номер платежного средства и код страны, в которой зарегистрировано юрлицо.
В условиях глобальных перемен необходимо обезопасить компанию от лишних трат. К ним могут привести недобросовестные подрядчики или спам от конкурентов. Подключите Антифрод от Calltouch, чтобы оценить работу каждого рекламного канала и вычислить бесполезные звонки. Сотрудничайте только с честными подрядчиками, которые приводят целевой трафик.
В течение 30 дней после месяца показов рекламных объявлений ОРД собирает информацию для отчета, включая сведения о составленных договорах, актах и статистике кампании. Перечень необходимых данных о рекламе:
Подробнее о том, какие данные нужно подготовить для отчетности, читайте в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 30.05.2022 № 1362-р.
Чтобы рекламодатели быстрее адаптировались к новым условиям продвижения, рекламные площадки публикуют подробные руководства по маркировке и ведению кампаний. VK не только дает инструкцию, но и предлагает готовые автоматизированные решения для предоставления информации в ЕРИР. Для тех, у кого «ВКонтакте» есть рекламный кабинет, отправка данных в реестр и процесс маркировки будут производиться автоматически.
Перед началом работы рекламные агентства должны принять оферту и внести данные о себе в систему ОРД VK. От остальных участников рекламной цепочки никакие дополнительные сведения не требуются.
Если вы рекламодатель, воспользуйтесь рекламным кабинетом и действуйте следующим образом:
Через месяц все данные для отчетности отправятся в ЕРИР.
Если вы поручили создание рекламы, маркировку и передачу данных в ЕРИР маркетинговому агентству или фрилансеру, подпишите допсоглашение о том, что вы согласны отправлять информацию в реестр через посредника.
Теперь перейдем к инструкции для специалиста, например штатного маркетолога или фрилансера:
Данные для отчетности из ОРД VK автоматически отправятся в ЕРИР.
Хочу получать интересные новости блога
16 февраля 2023
19 февраля 2023
20 февраля 2023
21 февраля 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных