Если ваши рассылки попадают в спам, проблема может быть в репутации отправителя у почтовых провайдеров. На нее влияют жалобы пользователей и занесение в черный список, настройки аутентификации и многое другое. В статье разберем, как понять и исправить причины плохой доставляемости с помощью специальных сервисов.
Постмастер — это сервис почтового провайдера, который позволяет проанализировать доставляемость рассылок. С его помощью понимают, сколько писем отправили, сколько из них дошли до адресата, попали в спам, были удалены.
Еще сервис поможет проконтролировать репутацию домена и IP-адреса, определить и исправить ошибки доставки. Но проанализировать количество кликов и другие показатели конверсии не получится.
Собственный постмастер есть почти у каждого крупного провайдера: у Google, Mail.ru и других. Раньше он был и у Яндекса, но был закрыт в 2020 году.
Зачем компании нужен брендинг и как создать успешный бренд
Постмастер от Mail.ru. Все данные располагаются в трех разделах: «Статистика», «Графики», «Проблемы».
В разделе «Статистика» смотрят:
Результаты можно выводить за день, неделю и месяц.
Во разделе «Графики» можно проанализировать статистику в виде графика. Для этого нужно выбрать параметр, например жалобы или число писем, который попали в спам, и посмотреть динамику.
В разделе «Проблемы» анализируют, что не так с доменом. Смотрят статистику за последний день: число писем, которые ушли на невалидные адреса, и количество имейлов, помеченных как спам.
Постмастер Tools от Google. Провайдер предлагает посмотреть:
Большое количество данных полезно для бизнеса, ведь они помогают принимать правильные решения. Сервис Сквозной аналитики Calltouch позволяет определить, окупаются ли ваши рекламные вложения в продвижение бренда, и какие каналы приносят лиды. Все данные будут представлены в виде удобных и понятных отчетов.
Схемы у Mail.ru и Gmail похожие. В первую очередь залогиньтесь на странице постмастера, добавьте домен. Затем введите верификационную запись в DNS-настройки. На последнем этапе нужно подтвердить право собственности на домен.
Gmail:
Mail.ru:
Если вы разошлете с нового адреса 1 000 писем, это не одобрят почтовики, так как новые домены и IP-адреса они воспринимают как возможные источники спама. Есть риск, что ваши письма уйдут в спам либо их заблокирует сам провайдер. Поэтому важен прогрев домена. Он позволяет подготовить домены и IP-адреса к объемам рассылок и доказать почтовикам, что вы не спамеры.
Причем прогревать нужно не только новые домены. Если вы делали перерыв в рассылке больше 30 дней, добавляли новые контакты, повторите прогрев.
Основной принцип прогрева — следить за объемами рассылок и не превышать количество более чем в два раза. Например, сегодня вы отправили 300 писем. Значит, завтра можно отправить максимум 600.
Постмастер позволяет проанализировать доставляемость рассылок, проконтролировать репутацию домена и IP-адреса. Он есть почти у каждого крупного провайдера: у Google, Mail.ru и других. В постмастере смотрят процент сообщений, на которые пожаловались подписчики, и многое другое.
Чтобы подключить и настроить сервис, залогиньтесь на странице постмастера, добавьте домен. Затем внесите верификационную запись в DNS-настройки, подтвердите право собственности на домен.
Хочу получать интересные новости блога
2 ноября 2022
1 ноября 2022
3 ноября 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных