Рано или поздно перед каждым управляющим или владельцем интернет-магазина возникнет вопрос: как увеличить текущую выручку? И вместе с тем сталкиваются с несколькими сложностями: какие конкретные действия нужно предпринять, чтобы было много заявок, а вместе с ними и продаж. Или наоборот: в планах стоит масштабирование бизнеса, однако перепробовали все возможное и невозможное. Все усилия никак не окупаются результатами.
В таких ситуациях важно не сдаваться, а пересмотреть подход к имеющимся инструментам или обратить внимание на нечто другое. Поэтому в этой статье рассмотрим самые проверенные способы увеличения прибыли интернет-магазинов.
К сожалению, многие игнорируют продвижение интернет-магазина в поисковых системах. Это происходит во многом из-за того что SEO-оптимизация занимает много времени, отнимает много ресурсов и сам процесс кажется непонятным. К тому же, хорошие результаты получаются не сразу, а некоторое время спустя.
Однако, как показывает практика, старательная работа над SEO-оптимизацией окупается. Возможно, потребуется помощь агентства или специалиста, однако некоторые блоки можно оптимизировать самостоятельно.
Что необходимо для оптимизации интернет-магазина:
Upsell – это рекомендация к покупке более «продвинутого» товара, чем тот, к которому склоняется пользователь. Например, если пользователь в интернет-магазине выбирает микроволновку, то ему имеет смысл предложить ту, что вмещает больше да и режимов у нее больше.
Cross-sell – это рекомендация связанных продуктов. Например, к телефону пользователю предлагают чехол, наушники или защитное стекло.
Оба этих способа увеличивают стоимость корзины, а вместе с ними и прибыль интернет-магазина. Только важно использовать и комбинировать эти техники правильно:
Например, бесплатная доставка. Этот способ стар как мир, однако по-прежнему остается эффективным. Чтобы это было выгодно для интернет-магазина и для покупателей одновременно, рекомендуется внедрить бесплатную доставку при фиксированной сумме. Это стимулирует пользователей пополнить корзину как можно большим количеством товаров. Также имеет смысл попробовать:
Также расскажите как можно больше о компании, даже если интернет-магазин функционирует долгое время. Повысить доверие и дополнительную ценность поможет контент-маркетинг. Это не значит, что надо сейчас взять и заложить все ресурсы на создание контента.
Порой достаточно подключения небольшого и встроенного блога, в котором магазин выступает в роли эксперта. «Как правильно и недорого выбрать телефон» или «Топ-5 мощных и недорогих смартфонов осень 2020» в интернет-магазине смартфонов помогут аудитории решить проблему, определиться с товаром, за что будут благодарны. И не только просмотром и шейром, но и покупкой. К тому же, экспертные статьи хорошо набирают органический трафик, о котором говорили выше.
Все торговые площадки в интернете разные как по тематике, ассортименту и другим особенностям, поэтому с каждым магазином следует разбираться отдельно. Однако рекомендуется придерживаться общих правил и советов, которые универсальны для всех сегментов.
Реклама – это то, что приносит вам трафик и продажи. А эффективно рекламироваться и контролировать каждую копейку маркетингового бюджета вам поможет модуль e-commerce Calltouch. Благодаря этому вы отследите все корзины, заявки и продажи с их привязкой к источнику трафика. Например, «Отчет по электронной торговле» покажет просмотры товаров, сколько из них попало в корзины, итоговую выручку и много других полезных метрик.
А отчет «Многоканальные последовательности» покажут весь путь клиента к покупке в вашем-интернет магазине. Это позволит понять специфику поведения покупателей и сделать выводы о привлечении целевого трафика.
В точном и безошибочном таргетировании рекламы поможет отчет «Все источники» в личном кабинете Calltouch. Графики и таблицы аналитики для интернет-магазинов покажут, какой трафик конвертируется в покупки лучше всего. Таким образом вы узнаете, какие площадки не приносят доход, а какие требуют больше вложений.
А чтобы быстро оценить маркетинговую стратегию, достаточно Дашборда, который содержит сводную и самую главную информацию. Например, воронка продаж подскажет, насколько окупаются инвестиции в рекламу в выражении коэффициента ROI.
Брошенный корзины в интернет-магазине – это распространенная ситуация. А обилие таких корзин означает, что торговая площадка недополучает прибыль. Поэтому попробуйте напоминать несостоявшимся покупателям, что их товары ждут. Используйте для этого push-уведомления или рассылки по электронной почте.
Необязательно пользователь негативно воспримет напоминание. Довольно часто потенциальный покупатель отвлекся и просто забыл о том, что оформлял покупку. Что еще поможет вернуть к брошенным корзинам, а заодно избежать их увеличения:
Советуем быть на волне со всеми. Например, так называемая акция «Черная пятница», когда онлайн-магазины по всему миру объявляют массовые распродажи и скидки. Во-первых, таким образом вы избежите оттока постоянных клиентов к конкурентам, у которых цены будут заметно ниже. И во-вторых, привлечете новых. Однако к таким масштабным события следует подготовиться. Чтобы не было ситуаций, когда весь товар распродан, а прибыли могло быть гораздо больше.
Поэтому рекомендуется следить за новостями и трендами. В этом поможет, например, сервис Google Trends.
Хочу получать интересные новости блога
31 августа 2020
21 августа 2020
19 августа 2020
7 сентября 2020
11 сентября 2020
2 октября 2020
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных