Со стремительным развитием рынка e-commerce, продажи товаров и услуг через интернет стали набирать обороты. Если раньше только единицы предпринимателей понимали, что интернет открывает двери к большему количеству покупателей, чем оффлайн-торговля, то сегодня в сети купить можно без преувеличения все. От нового автомобиля до кошачьего корма.
Такое обилие предложений рождает повышенную конкуренцию и диктует правила продвижения бизнеса в сети. Базовый канал взаимодействия с клиентом — сайт компании или «одностраничник». Чем отличается сайт от лендинга и что лучше выбрать — об этом сегодняшняя статья.
Landing page при дословном переводе означает «посадочная страница». Иными словами — это интернет-ресурс, куда приходят покупатели. Что представляет собой типовой лендинг. Как правило, это одна интернет-страница, на которой нет переходов на второй уровень вложенности. Когда человек приходит на Landing page — он не гуляет по сайту, а принимает решение здесь и сейчас: оставить заявку или закрыть интернет-страницу.
Задача лендинга — сообщить покупателю исчерпывающую информацию. А также замотивировать на совершение конкретного действия.
Приведем пример целевых действий:
Какое целевое действие будет на посадочной странице — решаете сами. Это сильно зависит от маркетингового плана, направленности и специфики бизнеса, конкуренции в нише и еще 5-10 показателей.
Владельцы бизнеса и начинающие маркетологи часто путаются в определениях и подменяют понятия. Стоит помнить, что отличия двух видов веб-ресурсов заключается не только в объеме и длине.
В этом разделе подробно рассмотрим, чем отличается интернет-страница компании в привычном понимании многих владельцев бизнеса и людей напрямую не связанных с продвижением в интернете от «одностраничника».
На сайте как правило информация распределена по разделам, переход на которые — через главное или дополнительное меню ресурса. На landing page информация размещена и структурирована на одной посадочной странице. Переходы возможны только в рамках страницы путем прокрутки вверх или вниз.
Landing page — длинная страница с большим массивом информации: видео, фото, отзывы, контакты. Все это можно найти на посадочной странице, прокручивая мышкой вверх и вниз. Что касается сайта, то информация размещена на страницах различного уровня вложенности.
Посадочная страница без целевого действия и призыва — превращается из рабочего инструмента продаж в статичный балласт, который не приносит конверсии. Потому архи важно еще на этапе дизайна и программирования одностраничника продумать концепт. Выбор конкретного действия зависит от стратегии и задач маркетинга. Результативны будут и формы обратной связи, и кнопки для мгновенной оплаты, и ссылки для скачивания материалов. На сайте тоже часто размещают окна для сбора контактной информации и кнопки, но не как центральный элемент. Скорее как способ облегчить клиенту связь с компанией.
Стоит также помнить, что призыв к действию на лендинге или Call-to-action, как его называют маркетологи, формируется через использование повелительного наклонения.
Например, «Оставьте номер телефона, и менеджер перезвонит» или «Заполните анкету и получите скидку на следующую покупку 15%».
Inbound-маркетинг от «а» до «я»: инструменты, анализ, стоимость, результат
С корпоративным сайтом разобрались, а чем отличается визитка от лендинга — ведь и тот и другой тип интернет-ресурса построен по принципу «одностраничника».
Рассказываем:
Резюмируем сравнение и предугадываем вопрос читателей: «Отличие визитки от лендинга — понятно. Но что же выбрать?» Главное, определитесь с целью, которая преследуется при использовании веб-ресурса.
Если привлекаете целевую аудиторию разово или на короткий промежуток времени — например, запускаете акцию или сезонную распродажу, стоит выбрать лендинг. Если ресурс планируется использовать в неизменном виде на протяжении нескольких месяцев, а то и лет, обратите внимание на сайт-визитку или обычный сайт.
Если нужно много рассказать посетителям сайта — берите за основу сайт или сайт-визитку. Лендинг, как уже говорили, не рассказывает, а продает. Только суть, преимущества и выгоды приобретения товара, а также отзывы покупателей.
Если нужно формирование бренда и лояльности к компании и продуктам, выбирайте обычный сайт. Он как нельзя лучше решит имиджевую задачу.
После прочтения статьи у вас не должно остаться вопросов о разности понятий. Единственное,что могло озадачить — как создать рабочий концепт лендинга, реализовать его и успешно использовать в маркетинговой стратегии продаж.
Для решения этой задачи стоит привлекать профильные агентства или формировать собственную команду, которая сделает классный лендинг или сайт-визитку, а также соберет воедино стратегию SEM-маркетинга: запустит контекстную рекламу, будет продвигать товар в социальных сетях, а самое главное, рационально распределять бюджет.
Хочу получать интересные новости блога
2 февраля 2023
3 февраля 2023
4 февраля 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных