Компании используют лендинги для увеличения онлайн-продаж. Чтобы сделать страницы более эффективными, нужно фокусироваться на одном оффере и вести пользователя к целевому действию. При этом возможно создать персонализированное предложение, чтобы увеличить конверсию. В статье расскажем, как это сделать.
Мультилендинг — это посадочная страница с несколькими вариантами контента. В зависимости от поисковых запросов посетителей в нем могут меняться текст, графические элементы или целые блоки.
Допустим, производитель пластиковых окон решил создать мультилендинг для расширения базы клиентов. Для этого он собрал популярные запросы, связанные с поиском и покупкой изделий из ПВХ. У него получился список ключевых фраз:
Для каждого из этих запросов компания создала отдельную страницу, содержание которой отвечает на вопросы разных пользователей. Они попадают на один и тот же сайт, но видят разный контент. Например, те, кто искал окна от производителя, попадают на заголовок про собственное производство. А те, кому важна рассрочка, видят на первом экране именно это предложение.
Такой инструмент помогает придумать идеальный оффер под потребности конкретного сегмента аудитории.
Мультилендинг пригодится компании, если:
Копирование страниц. Наиболее простой и бюджетный способ. Скопируйте главную страницу в поддомен или папку (домен.ru/1 и домен.ru/2), а отмеченный вами текст будет автоматически меняться под конкретный запрос. Назвать такой сайт полноценным мультилендингом сложно: это лишь несколько похожих страниц.
Конструкторы. В некоторых сервисах есть функция создания динамического контента. Чтобы сделать мультилендинг:
Хорошо зарекомендовали себя Tilda, Yagla, Flexbe.
Как провести опрос в Телеграм: способы и примеры
Шаг №1. Выявите потребности ЦА
Соберите информацию о целевой аудитории и составьте портрет потенциального покупателя. Проведите аудит, посмотрите примеры мультилендингов конкурентов, проанализируйте отчеты сервисов аналитики, отзывы клиентов на сайте или в социальных сетях бренда.
Шаг №2. Соберите и сгруппируйте запросы
Изучите популярные поисковые запросы. Распределите их по группам, например:
Под каждую группу можно сформировать персонализированное предложение.
Шаг №3. Сформулируйте гипотезы по УТП
Напишите несколько вариантов офферов, взяв за основу популярные ключевые запросы. Проанализируйте УТП конкурентов, выделите плюсы и минусы и используйте их при создании контента. Акцентируйте внимание на том, чем ваше предложение выгодно отличается от предложений других компаний. Например, вы предоставляете расширенную гарантию: не год, а пять лет. Выделите этот оффер на странице.
Понять, насколько эффективно работает мультилендинг, можно двумя способами:
А/В тест. Сравнивает по конверсиям каждую подмену и оригинал страницы. Та, у которой посещений будет больше, станет основной для всех посетителей независимо от их поискового запроса. Если результат не устраивает, переписываем значение подмены и снова запускаем мультилендинг.
Чтобы мультилендинг приносил больше лидов, размещайте на нем Виджеты Calltouch. Например, Умная заявка помогает собирать контакты тех пользователей, которые не любят звонить. Виджет сбора заявок учитывает все обращения даже в выходные дни. А прозвон лидформ позволяет менеджеру оперативно связываться с потенциальными клиентами из VK и MyTarget.
Аналитика. Поможет отследить ключевую фразу, по которой приходит большинство клиентов. Для анализа и сбора отчетов подойдет любая система аналитики. Правда, ни одна из них не предлагает готовых решений для мультилендингов. Вам придется самостоятельно определять события, которые докажут эффективность контента. Например, для страницы с ключевой фразой «купить женский свитер» показателем эффективности может быть открытие каталога, добавление товара в корзину.
Мультилендинг позволяет придумать оффер под потребности конкретного сегмента аудитории. В зависимости от поисковых запросов посетителей, в таком лендинге могут меняться тексты, графические элементы или блоки. Способы разработки: копирование страниц или использование функций создания динамического контента в конструкторах.
Чтобы мультилендинг был эффективен, важно выявить потребности ЦА, собрать и сгруппировать запросы, сформулировать гипотезы по УТП. Сравнить по конверсиям каждую подмену и оригинал страницы поможет А/B тест, а для отслеживания ключевой фразы, по которой приходит большинство клиентов, используйте системы аналитики.
Хочу получать интересные новости блога
1 ноября 2022
2 ноября 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных