К сожалению, в мире интернет-маркетинга пока осталась недобросовестная конкуренция. И если в других сферах это встречается, например, в виде мошенничества, то в digital это обретает самые разнообразные формы. Например, вы разместили оффер на CPA-площадке, и с вас взимается плата за целевой звонок. Выглядит просто: оплата по факту обращения – сколько позвонили, столько и заплатили. Это один из способов рационально вести маркетинговый бюджет.
Однако спустя время в компании понимают: никаких сделок нет, менеджеры по продажам в недоумении, а рекламные партнеры утверждают, что все отслеживается правильно. Из их отчетов видно, что звонки и лиды действительно были, хоть и верится в это с трудом. Тогда крайним становится рекламодатель: ведь это его проблема, что не смог справиться с поступающими заявками. Однако в некоторых случаях это далеко не всегда так.
В мире существует множество CPA-платформ, однако не все понимают, как они работают. CPA-сеть – это место и биржа, где рекламодатель платит за целевое действие (cost per action) с рекламы. То есть если интернет-магазин через партнерскую программу получил продажу товара, то вознаграждает за это CPA-сеть и веб-мастера. Получается, CPA-сеть берет на себя роль посредника между сайтом рекламодателя и веб-мастером, а зарабатывает за счет комиссии.
Рассмотрим несколько распространенных способов обмана со стороны CPA-сетей, жертвами которых становятся как веб-мастеры, так и рекламодатели.
Выяснить, было ли совершено целевое действие можно с помощью cookie-файла. В таком случае оплата происходит по модели last-paid-cookie то есть по факту последнего cookie. И здесь площадка просто берет и подменяет его на файл нужного партнера. Сделать это на самом деле несложно.
В итоге пользователь может и не посещать сайт партнера, но будет стоять отметка о «нужном» источнике целевого действия. Рекламодатель переплачивает и остается ни с чем.
Поэтому рекомендуют использовать модель оплаты по последнему клику – last paid click. Здесь за достоверность источника отвечает UTM-метка. Впрочем, эту модель трудно назвать спасительной панацеей, потому что и тут умудряются корректировать статистику.
Например, переписывать источники переходов. Или использовать в так называемых тулбарах или расширениях для браузера. То есть пользователь установил расширение, но если совершает покупки с сайта, то уже через прописанную. партнерскую UTM-метку. В итоге веб-мастер и сеть получают деньги ни за что.
Также CPA-сеть способна накручивать статистику через звонки, если компания работает с оплатой не за покупку, а за привлеченные лиды. Ведь клиенты предпочитают узнавать подробности и оформить заявку здесь и сейчас, и прямой звонок – это один способов это сделать. Поэтому площадка может инкогнито заказать «заинтересованных» покупателей. И здесь у них есть целый арсенал возможностей, например:
Обычно проверкой звонков занимаются менеджеры CPA-платформ. Однако если это недобросовестная биржа, то есть риск, что это распространяется и на сотрудников: то есть просто выдадут случайный звонок за уникально-целевой.
В итоге рекламодатель пускает деньги на ветер. Тем не менее, и здесь есть способ защитить компанию от фродовых звонков, и это – Антифрод Calltouch. Так, в журнале звонков Calltouch, в котором можно отследить все источники обращений, включая CPA, вы увидите подозрительные номера. Они будут помечены специальным тегом «Сомнительный», как, например, здесь.
После подключения Антифрод проверит номер через специальный HLR-запрос. Владелец телефона даже не заметит этого. Или с помощью аналитики количества звонков нашим партнерам с одного номера. Ведь нередко бывают случаи, когда один и тот же телефон служит для фрода и по другим тематикам.
А те номера, которые прошли проверку, получат статус «Достоверный» от Антифрода.
В отчете Calltouch Антифрод вы узнаете, откуда берутся фродовые звонки и их долю ко всем входящим обращениям.
Довольно «оригинальный» способ накрутки статистики. Здесь CPA-сети создают фреймы размером 1×1 – пользователь не увидит на партнерском сайте объявление от рекламодателя. В итоге реклама и может крутиться в этом блоке, однако результатов и сделок нет.
Поэтому надо обязательно договариваться о размерах фрейма и проверять качество размещения.
Сеть многопрофильных образовательных центров
Скидка 15% на курсы иностранных языков
В вычислении фрода лучше всего поможет аналитика. На что обратить внимание в Яндекс.Метрике, Google.Analytics и сервисе сквозной аналитики Calltouch по партнерскому трафику:
Несколько способов профилактики от фрода:
А если CPA-площадка уклоняется от максимально прозрачных договоров оплаты и прямых ответов на условия размещения, то лучше отказаться от ее услуг. Маркетинговый бюджет гораздо дороже. Ориентируйтесь на отзывы клиентов: агентств и компаний о CPA-сети. Лучшая защита на данный момент – это работа с ответственным платформами.
Несмотря на вышеперечисленные способы обмана, CPA-платформы по-прежнему остаются эффективным источником трафика и продаж. Те, кто обманывают клиентов, быстро уходят с рынка. Однако Антифрод Calltouch позволит ускорить этот процесс и избавиться от нечестных площадок еще быстрее.
Хочу получать интересные новости блога
21 августа 2020
19 августа 2020
18 августа 2020
4 сентября 2020
7 сентября 2020
11 сентября 2020
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных