Отслеживание источника звонков в компанию – это сверхважный процесс. Клиенты предпочитают звонить и узнавать подробности здесь и сейчас. И с помощью коллтрекинга маркетологи узнают эффективность всех рекламных каналов: сколько было потрачено за лид, пришло клиентов и каков ROI. Это помогает оптимизировать маркетинговый бюджет. Однако бывают ситуации, когда кажется, что всё отслеживается неправильно. Даже если, вроде бы, настроено корректно.
Представим ситуацию: компания подключила коллтрекинг, отслеживает звонки вплоть до ключевого слова, получает отчёты по источникам обращений. Благодаря им удалось выяснить, что из условного Google AdWords приходит львиная доля клиентов.
И самое логичное решение маркетолога будет – увеличить ставку, сделать больше рекламных кампаний, чтобы собрать еще больше лидов. Объявления написаны идеально, на рекламу так и хочется кликнуть. Однако ожидаемого результата нет. И тогда в неудаче обвиняют отслеживание звонков, ведь это оно показало ложные данные.
Или другая ситуация – вы получаете на вашу АТС звонки или через колл-центр, а в отчёты по источникам они не попадают. С отчётами может быть и так, что звонок получает статус повторного, а на самом деле он уникально-целевой. И это вредит объективности аналитики, а значит, такой статистике не стоит доверять.
И тогда вы полностью уверены, что что-то отслеживается не так. Давайте разберемся, что делать в таких случаях.
Техники отслеживания звонков – это довольно частая причина некорректного сбора данных. Выяснить источник обращения можно выяснить несколькими способами.
Просто спросить у клиентов, откуда узнали о компании или продукте – это старый и уже неэффективный способ определить источник. «Узнал где-то из интернета» – обычно отвечают потенциальные клиенты. Из этого ответа вы не узнаете, из Яндекса или Google прилетел лид. К тому же, это банально раздражает. Клиент хочет заказать услугу, разобраться в цене, а попадает на анкетирование. Лучше забыть о таком отслеживании, если компания размещает рекламу в интернете.
С промокодами то же самое. Пользователь может его просто забыть, а менеджер неправильно указать из-за невнимательности или спешки. Все же, стихия промокодов – это стимулирование продаж, а не лакмусовая бумажка для отслеживания.
Статический коллтрекинг – это лучшее решение для отслеживания офлайн-звонков. Например, для радио, газет, телевидения и наружной рекламы. Но никак не для анализа интернет-трафика, где в игру вступают множество площадок. Как понять по одному номеру, откуда звонили: из публикации партнерской статьи, рекламы в РСЯ или КМС Google? Правильный ответ – никак. Все смешается в одну кучу.
Если ваш маркетинг подразумевает рекламу онлайн, то доверьте отслеживание звонков динамическому коллтрекингу. С помощью динамической подмены номера по каналу трафика и скрипта на сайте вы получите подробную статистику абсолютно по всем источникам.
А еще неплохо сочетать статический и динамический коллтрекинг, чтобы была возможность отследить все источники звонков. Пересмотрите принцип и технологии отслеживания, если это необходимо.
Анализировать и принимать решение на основе полученных данных. Однако после выбора способа отслеживания вы не избавляетесь от некорректных данных. Потому что они собираются вручную за исключением динамического коллтрекинга. Но и здесь есть выход – довериться безошибочной автоматизации. Так, например, собираются данные коллтрекинга Calltouch в журнале звонков.
Из журнала звонков Calltouch вы узнаете источник звонка, статус (уникально-целевой, повторный, уникальный), время, длительность разговора и другую полезную информацию.
Это поможет принять правильное решение для эффективного маркетинга. Ведь зная эффективность по каждому каналу трафика звонков, вам становится гораздо проще. Оптимизация подкреплена фактами и верными выводами. Например, вы узнаете, откуда приходит больше всего новых клиентов. А это может быть необходимо для масштабирования бизнеса и выхода на новые рынки.
Также в журнале звонков можно прослушать запись разговора. Тем самым вы оцените качество работы исполнителя, будь это оператор колл-центра или менеджер по продажам. И при этом не будете стоять у него над душой.
В журнале звонков Calltouch вы безошибочно отследите все звонки с гарантированной точностью в 96% как через подмену, так и статический коллтрекинг. А в связке с инструментам Предикт получите еще больше информации о звонках и клиентах. Так вы проконтролируйте не только звонки, но и работу менеджеров.
Но что делать, если все равно не покидает ощущение того, что отслеживание некорректно? Или, например, по факту есть звонки, которые не попали в отчет? В таком случае проверьте несколько вещей по пунктам.
Аспро.Agile
Облачный сервис управления проектами по принципам Agile.
Скидка 20% для новых пользователей
COMPASS
Современный корпоративный мессенджер для работы в команде
+1 месяц бесплатного пользования мессенджером
Платформа товарных рекомендаций для персонализации онлайн-ритейла
Скидка 25 000 р. при заключении договора на год
CDP платформа для автоматизации маркетинга
Скидка 50% при покупке Private Cloud или On-Premise
Сервис защиты от скликивания и оптимизации рекламных кампаний
1 месяц подписки в подарок
Система автоматического занесения данных в CRM
Месяц «Чемпиона» в подарок при оплате 3-х месяцев сервиса
Отслеживайте источники звонков правильно, оптимизируйте бюджет и принимайте решения на основе правильных данных.
Хочу получать интересные новости блога
4 августа 2020
30 июля 2020
23 июля 2020
18 августа 2020
19 августа 2020
21 августа 2020
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных