Динамика популярности запросов — фактор, на который опирается любая рекламная кампания в интернете. Если вы продвигаете продукт, информацию, личный бренд или что-либо еще, вам необходимо быть в тренде, чтобы потребители товаров, услуг или контента вас заметили. Быть в тренде — значит, помимо прочего, грамотно использовать ключевые слова, по которым пользователи ищут в сети предложения из той сферы, в которой вы занимаетесь продвижением.
Для анализа популярности запросов есть специальный инструмент — Google Trends. Рассказываем, как его использовать.
Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch
Google Trends — аналитический инструмент, который помогает оценить динамику популярности запросов в интернете. Некоторые маркетологи его недооценивают ввиду простоты и примитивности функционала. И все же для первичного анализа «Гугл Тренды» — превосходный инструмент. С его помощью можно быстро определиться с направлением, в котором предстоит работа рекламной кампании. Он позволяет без особых усилий находить такие поисковые фразы, от которых можно отталкиваться при составлении семантического ядра, выборе тематики блога и так далее.
Основные отличия между Google Trends и Keyword Planner:
Google Trends помогает отслеживать и настраивать бизнес-процессы. Он определяет:
С помощью «Гугл Трендс» владельцы бизнеса, подверженного сезонности, могут определить, в какие моменты целесообразно усилить рекламную кампанию в связи с повышенным спросом, а в какие — притормозить в связи с его падением. Некоторые и вовсе не подозревают о наличии сезонности в своей сфере, поэтому Google Trends становится незаменимым инструментом.
Для примера проанализируем статистику по запросу «цветы». Настолько очевидную сезонность, наблюдаемую невооруженным глазом, мало где еще можно встретить. Пик перед 8 Марта затмевает все остальные периоды роста по данному запросу. Даже 1 Сентября и 9 Мая показывают довольно слабую динамику по сравнению с ним.
Выводы по полученной статистике можно использовать минимум в двух целях:
Сделали успешную рекламную кампанию с Google Trends? Анализируйте результаты в Calltouch.
Во всех тематиках есть более общие и более частные категории. Также существуют разные варианты обозначения продуктов, предметов и явлений. Чтобы продвигаться по востребованным ключевым фразам, необходимо понять, как именно вас ищут пользователи.
В качестве примера будем искать мебель. При необходимости обустроить жилье или офис покупатели, которым нужна мебель, ищут ее по одноименному запросу. Скорее всего, они намерены найти не конкретное предложение, а магазин мебели, в котором можно сделать выбор из широкого ассортимента. Запрос «мебель» популярнее запроса «шкаф» в 4–5 раз. Кстати, обратите внимание на сезонность: в Новый год людям абсолютно не до мебели.
Обратная ситуация у любителей сладкого. Открыв кондитерскую, некоторые будут уверены, что их бизнес и УТП (уникальное торговое предложение) — это сама «кондитерская». Конечно же, эти люди окажутся неправы. УТП для потребителя — это не ваше заведение, размер его кухни или высота колпака повара.
В первую очередь предметом интереса является продукт, а именно — торты и другие изделия. Это отлично видно на графике. Относительная популярность частного запроса «торты» в 4–5 раз больше, нежели общего запроса «кондитерская». Когда человеку нужно купить товар такого рода, он ищет не место, где тот продается, а сам продукт.
В подобной ситуации неопределенности не нужно полагаться на предчувствия, лучше воспользоваться Google Trends.
Источники бесплатного трафика: подборка наиболее эффективных ресурсов
Расширить семантическое ядро помогут блоки «Еще по теме» и «Похожие запросы».
В первом разделе отображаются связанные категории, наиболее совпадающие с той, к которой относится искомое слово. Например, для запроса «диван» самой популярной темой станет одноименная — да, она тоже есть. Затем Google отмечает пересечение с темой мебели, следом пользователи ищут IKEA и других производителей и ритейлеров.
Эти результаты получены по настройке «Лидеры». Также есть ранжирование по трендам. Если в первом случае мы видим перечень самых популярных тем, то в тренды войдут самые динамично растущие.
У похожих запросов логика строится аналогично. Разница лишь в том, что показаны не темы, а конкретные запросы — те, что наиболее часто сопутствуют введенному. Пользователи, которые ищут диваны, в 92% случаев формулируют запрос с добавлением слова «купить». Количество запросов «мебель» составляет 91% от количества запросов «диваны».
Идите дальше и изучайте сопутствующие запросы, добавляя к списку слов наибольшее количество похожих. Затем разумно провести поиск на основе подобранных фраз в более специализированном сервисе вроде Яндекс.Вордстат, о котором у нас вышла статья, а после — в Key Collector.
Сервис может оказаться полезным и при поиске конкурентов. Введите в строку наименование своей компании, бренда или сайт, и в похожих запросах, скорее всего, увидите своих соперников по рынку.
«Гугл Трендс» дает возможность детально изучить, в каких странах, областях и городах популярен конкретный запрос, и в какой степени.
Такая точность поможет ответить на вопрос, где лучше развивать бизнес или какую-либо деятельность. В этих регионах интерес, а следовательно и спрос на ваше предложение высоки.
Статистика умеренно положительная для производителей мебели — она нужна везде почти в любое время за исключением Нового года. Минимальный показатель составляет 41% от максимального, а более половины расположены в промежутке от 60% до 80%, что говорит о достаточно стабильном интересе. Ярко выраженной привязки к местности нет.
Хорошо дела обстоят и у кондитеров. Для тортов даже Новый год не является чем-то из ряда вон выходящим — тренд почти постоянный, хоть и с колебаниями. Что касается географии, то больше всего запросов по данному слову — на юге России: в Карачаево-Черкессии, Адыгее, Чечне. Возможно, слово «торты» созвучно с другим словом на местных языках или употребляется в переносном значении — трудно сказать. Во всяком случае, эта ситуация ломает стереотипы о шашлыках как единственном национальном блюде на юге.
Совсем другое дело — снегоступы. Этот суровый элемент экипировки интересует только жителей отдаленных областей с холодным климатом: Сахалин, Хабаровский край, Сибирский ФО, Мурманск.
Поисковые запросы используют для сравнения брендов. Для этого перейдите в блок «Еще по теме», там отобразится список компаний, популярных в вашей нише. С помощью анализа вы оцените конкуренцию и найдете новые идеи для развития бизнеса.
Google Trends показывает, что и в какой период времени популярно. На графике отображается разница в популярности и динамике между компаниями или товарами. Для настройки откройте раздел «Анализ» и введите тему для сравнения тенденций в поиске. Одновременно можно анализировать до 5 ключевых слов.
Google Trends помогает создавать и улучшать идеи для контента. Анализируя сведения из разделов последних новостей, тенденций и связанных запросов, вы узнаете, какую информацию ищут люди. Учитывайте это в контент-плане, и будете получать большой объем трафика.
Указав в качестве источника данных YouTube, вы можете проверить, какие темы популярны на видеохостинге, и создать видео, которое займет лидирующие позиции по просмотрам.
Важно понимать, что инструмент предоставляет данные не по абсолютным значениям популярности запросов, а по относительным. Статистика корректируется специальным способом, чтобы исключить зашумление данных и отобразить пригодную для сравнения информацию по разным регионам.
Сам Google дает подробное описание алгоритма, согласно которому работают Тренды.
Сервис вычисляет относительную популярность слова или фразы путем деления количества запросов на общее количество запросов в данном регионе за некоторое время. Так исключается риск того, что на первых позициях окажутся территории, где выше только абсолютное значение.
Результаты нормализуются по стобалльной шкале относительно всех остальных запросов. За отметку 100 принимается наивысший относительный показатель, а все остальные рассчитываются как его доля.
Таким образом, в регионах с одинаковым количеством запросов показатель может различаться. Это происходит ввиду того, что в этих регионах отличается общее количество запросов по любым темам. Поэтому отношение одного и того же числа запросов по данному слову к разному общему числу запросов будет разным.
В результатах анализа отсутствуют запросы:
Разбираясь, как пользоваться Google Trends, учитывайте, что здесь, как и в других поисковых движках, есть облегченные аналоги регулярных выражений — операторы поиска. С их помощью можно уточнять запросы и получать очищенные, релевантные результаты.
Вот некоторые из них:
Помимо обычного поиска в интернете вам доступна динамика запросов по картинкам, новостям, товарам и на YouTube. Если вы продвигаете особый вид контента, предназначенный для этих размещений, стоит следить именно за популярностью в них.
Для начала нужно ввести запрос. Параметры фильтра находятся чуть выше графика. Их можно настроить по:
Что такое автоматизация маркетинга
Иногда пользователям нужна информация о востребованных темах прошедших лет или текущего года. Google сам выявляет популярные категории и топ запросов в них.
Чтобы узнать популярные запросы текущего года, на главной странице предусмотрен блок «Последние истории и статистика», а внутри него — «Год в поиске». Статистика в нем приведена вплоть до 2001 года.
Например, в 2018 году в трендах оказались спортивные мероприятия: Чемпионат мира по футболу, бой Хабиба и МакГрегора, зимняя Олимпиада. Выборы президента России уступили спорту в рейтинге.
Люди активно интересовались ушедшими из жизни знаменитостями: Стивеном Хокингом, Иосифом Кобзоном, Олегом Табаковым, Стэном Ли. Живые, к счастью, тоже небезразличны: Хабиб оказался и в списке топ-персон года по росту количества запросов.
Используйте данные Google Trends, чтобы создавать успешные рекламные кампании, и анализируйте их с Calltouch.
Если вы автор блога или владелец новостного сайта, необходимо заботиться о новизне и актуальности контента. Google Trends поможет найти свежие и важные для аудитории темы.
В разделе «Популярные запросы» представлена статистика запросов, которые чаще всего вводят в поисковой строке пользователи из разных стран. Здесь два подраздела:
В подразделе актуальных трендов можно выбрать категорию: бизнес, развлечения, здоровье, наука и техника, спорт. Можно открыть общий список — в нем будут самые популярные статьи по всем категориям.
Алгоритм Google определяет горячие тренды до достижения пика. У вас есть время, чтобы попасть в тренд и получить порцию посетителей до падения интереса к нему.
В поисковых трендах за 25 октября 2022 года видим, что больше всего интересовало пользователей в этот деть: сбой в работе мессенджера WhatsApp и результаты футбольных матчей.
Чтобы определить пик для регулярного события, воспользуйтесь строкой «Анализ трендов» и найдите промежутки, на которые приходился пик в прошлые годы. Если событие не повторяющееся, отследить его динамику не получится.
Google Trends не имеет альтернативного бесплатного инструмента, который полностью аналогичен по функционалу. Но возможности некоторых интернет-сервисов можно использовать для анализа и сравнения.
Сервис может выполнять некоторые функции Google Trends через поиск «По словам», «По регионам», «История запросов», определяя частотность запросов в различных регионах и сезонность. Данные можно посмотреть в виде тепловой карты.
С его помощью можно подобрать ключевые слова из разных источников, расширить семантику низко- и среднечастотными запросами, спрогнозировать бюджет в Яндекс.Директе.
Google Trends не подходит для детального сбора ключевых слов, но справляется с функцией прогнозирования спроса, изучения сезонности, динамики и оценки популярности товара или бренда. Вместе с другими сервисами станет отличным помощником в продвижении.
Хочу получать интересные новости блога
23 ноября 2018
20 ноября 2018
25 ноября 2018
29 ноября 2018
4 декабря 2018
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных