Бывают ситуации, когда компания перечисляет в налоговую лишнюю сумму. Переплату вернут, но предпринимателю нужно написать заявление и предъявить доказательства неверного расчета. Без этого налоговая не станет возвращать деньги.
Расскажем подробнее о процедуре возврата излишне уплаченного налога.
Компании переплачивают налоги и страховые взносы по нескольким причинам:
К переплатам не относится ситуация, когда предприниматель неправильно выбрал систему налогообложения.
«Доставка и оплата» в интернет-магазине: образцы текста и правила оформления
Чтобы вернуть деньги, обратитесь в налоговую по месту учета вашей компании. Это можно сделать лично, в онлайн-кабинете на сайте ФНС или по электронной почте.
Подайте заявление на перерасчет, если вы обнаружили переплату самостоятельно. Его составляют в свободной форме, но с обязательными элементами:
Если о переплате вас уведомила налоговая, например через личный кабинет, заявление не требуется.
Ожидайте проверку. Налоговая рассмотрит заявление и даст ответ в течение 10 дней. Если ФНС не обнаружит переплаты, вы можете перепроверить данные и направить запрос повторно.
Выберите способ возврата. Переплату можно использовать для погашения будущих налогов или вернуть ее на банковский счет компании. Укажите способ в заявлении: в первом случае пропишите тип налога, во втором — реквизиты.
Возврат страховых переплат можно запросить в любое время, налоговых — не раньше, чем через три месяца, и не позднее, чем через три года после уплаты налога.
Если вы формируете заявление в личном кабинете ФНС, форма заполнится автоматически. Для внесения данных вручную воспользуйтесь бланком на сайте налоговой.
Заявление рассматривают в течение 10 дней. На уведомление о решении по возврату у налоговой есть 5 дней, а затем — месяц на перечисление денег.
Если выплату просрочат, за каждый день начисляются проценты в соответствии со ставкой Центробанка. Вы можете обратиться в суд, если вам вернут деньги не в срок и без процентов.
Следуйте рекомендациям:
Чтобы не переплачивать за неэффективное продвижение, подключите сквозную аналитику Calltouch. Сервис отследит путь клиента от просмотра рекламы до оплаты, посчитает количество лидов, сделок и сумму прибыли. Благодаря наглядным отчетам вы поймете, какая реклама приводит к сделкам, а какая — «съедает» бюджет.
Хочу получать интересные новости блога
29 мая 2023
28 мая 2023
30 мая 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных