«ВКонтакте» активно развивает среду для предпринимателей и уже признана крупнейшей соцсетью для бизнеса — ее используют более 2 миллионов продавцов. В конце первого квартала 2022 года 280 000 сообществ начали продавать свои товары и услуги в магазине в VK.
Рассказываем, как создать интернет-магазин «ВКонтакте» и оформить витрину, и можно ли продавать с личной страницы.
Чтобы создать группу для ведения бизнеса, выполните следующие действия:
Переходите к оформлению страницы. Чтобы не упустить важные моменты, ознакомьтесь с рекомендациями по ведению сообщества.
Особое внимание уделите таким настройкам, как:
Как правильно оформить главную страницу сайта
Перейдите в раздел «Маркет» из меню слева. Кликните на «Мои объявления» под строкой поиска.
Разместите товары и поставьте галочку рядом с «Рассказать друзьям» во время публикации — так ваши подписчики увидят в ленте, что вы продаете.
У «Маркет» есть ряд преимуществ:
Перед тем как добавить товар в VK, убедитесь, что эта площадка вам действительно подходит. Использовать магазин VK актуально в следующих случаях:
Сначала выберите режим работы:
Как найти кнопку для добавления товаров на ПК:
С телефона:
Есть еще способ добавить товар — использовать картинку из фотоальбома или из других соцсетей и функцию «На прилавок».
Добавленный товар сразу отобразится на странице бизнес-сообщества.
Чтобы автоматически управлять товарами в магазине в VK, разработайте собственное решение при помощи методов API или используйте готовое ПО:
Чтобы автоматизировать продвижение, перейдите в «Продвижение сообщества» и запустите рекламу. В качестве цели выберите «Продать товары и услуги». Рекламу вашего магазина увидит потенциально заинтересованная аудитория.
Если вы — фитнес-тренер, репетитор, сантехник, дизайнер, мастер по маникюру или оказываете любые другие услуги, сделайте следующее:
Удобно, что в VK есть опциональные поля в прайсе: учтено, что цены могут зависеть от конкретного вида услуг, времени их оказания и других факторов.
Когда вы кликнете на «+ Добавить товар/услугу», вам будет предложено заполнить поля: «Категория», «Название», «Описание», «Фотографии», «Стоимость». Добавьте как можно больше полезной информации.
Загрузите одно основное фото товара и 4 дополнительных, а также выберите миниатюру. Она бывает только квадратной — учитывайте это при подготовке изображений. Выбирайте картинки размером от 400 до 7 000 пикселей. Не используйте фото, у которых стороны сильно отличаются по длине, — такие файлы отображаются некорректно.
В разделе «Магазин» выберите пункт «Товары» кликните на «Настроить свойства товаров».
Для одного товара возможно добавить 2 свойства. Они отобразятся в карточке. К каждому свойству пропишите значение, например: свойство — синий, значение — цвет.
Разберем 3 этапа работы с товарами.
Для удобства при обработке заказов используйте:
Для доставки товаров используйте Boxberry, СДЭК или другие службы.
Не упустите ни одного покупателя даже при большом потоке заявок. Используйте Виджет обратного звонка Calltouch, чтобы обрабатывать обращения клиентов автоматически, когда колл-центр не справляется с большим потоком заявок, и в нерабочее время. Инструмент полезен не только для лидогенерации, но и для аналитики. Все разговоры с менеджерами записываются и хранятся в системе. Вы в любой момент сможете проверить, насколько хорошо работает отдел продаж, и при необходимости скорректировать скрипты.
Перейдите в «Управление» → «Денежные переводы» и установите статус «Включены». Далее укажите, кто будет получателем. История оплат будет храниться в этом же разделе.
Чтобы использовать специальный расчетный счет, перейдите на страницу VK Pay Form, введите свой email и дождитесь ссылки на анкету и документы, которые нужно заполнить и подписать. После проверки вам придет Merchant ID (индивидуальный идентификатор) и уникальный ключ для приема оплат.
Продавайте в соответствии с 54-ФЗ — автоматизируйте отправку чеков покупателям. Используйте АТОЛ Онлайн, если у вас нет онлайн-кассы. Укажите реквизиты в настройках маркета: «Для юридических лиц» → «Чеки при оплате через VK Pay». Более детально с настройками оплаты ознакомьтесь по ссылке.
Чтобы перейти к редактированию, наведите указатель мыши на карточку товара и кликните на значок карандаша. Если товар закончился, активируйте статус «Товар недоступен». Чтобы вернуть карточку, перейдите во вкладку «Недоступные товары». Меняйте товары местами, просто перетаскивая их мышью.
Если хотите временно скрыть все товары, отключите блок «Товары» с помощью настроек в разделе «Управление сообществом». Карточки больше не будут показываться в сообществе, но и не удалятся.
Оцените эффект от продвижения на различных площадках с помощью Сквозной аналитики Calltouch. Сервис автоматически собирает маркетинговые данные из разных источников и объединяет их в одном окне. Вся информация о сделках, выручке, лидогенерации и работе менеджеров будет доступна по одному клику в личном кабинете.
Чтобы пользователям было легче разобраться в ассортименте, создавайте подборки товаров:
Одну позицию вы можете добавить в 10 разных подборок.
Перейдите на страницу бесплатных образовательных курсов для начинающих предпринимателей, чтобы получить максимум информации о том, как добавить товары в группе «ВКонтакте», определить и сегментировать ЦА, запустить рекламу, создать увлекательный продающий контент.
Хочу получать интересные новости блога
6 августа 2022
5 августа 2022
8 августа 2022
9 августа 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных