На период с осени по Новый год приходится несезон в бизнесе косметологии. Обычно подъем в индустрии начинается весной и летом. Однако даже в условиях несезона увеличить количество лидов – это выполнимая задача. А когда реклама медицинских услуг находится под баном Google, приходится действовать нестандартно. В агентстве Lead Zeppelin рассказали, что из этого вышло.
Клиент Lead Zeppelin – это косметологическая клиника безоперационного омоложения. В конце августа 2019 года в клинике обратились в Lead Zeppelin после смены нескольких подрядчиков. В клинике заметили, что 90% всех обращений поступает только от текущих клиентов. Ситуация осложнялась несезоном и высокой стоимостью за лид – от 5 000 рублей. Хотя в сфере косметологии допустимой считается цена в 3 000–3 500 рублей.
Дело в том, что предыдущие подрядчики контекстной рекламы совершили ряд ошибок. Например, были попытки разделить рекламную кампанию на десктопные и мобильные устройства через корректировки ставок. Из-за этого цена клика повышается, а рекламный бюджет испаряется.
В косметологической клинике хотели как минимум 3 уникально-целевых обращения в день и получать их с помощью спецразмещения в поисковиках по запросам «лазерное омоложение», «аппаратное омоложение» и так далее.
Клиент агентства настаивал именно на такой стратегии, из-за чего подрядчики тратили большую часть рекламного бюджета зря. Почему? А потому что спецразмещения – это не 100% гарантия лидогенерации. Особенно в условиях сильной конкуренции индустрии.
Стало очевидно, что нет смысла складывать все яйца в одну корзину, и поэтому надо отказаться от такой стратегии. Поэтому Lead Zeppelin поставили цель – увеличить количество лидов в несезон.
Работа по оптимизации началась в сентябре 2019 года. Контекстная реклама требовала улучшений, и с ней поступили следующим образом:
Тестирование этих мер заняло несколько недель. Благодаря этому выяснили, что реклама с небольшим бюджетом в партнерских сетях (РСЯ и КМС) эффективнее, нежели в поисковой выдаче.
Для оценки результатов тестирования нужна статистика, а статистика по лидам и расходам собирается в личном кабинете Calltouch. Помимо этого, интегрировали систему Google Tag Manager, чтобы отслеживать конверсию и поведение пользователей.
Как известно, Google щепетильно относится к рекламе некоторых продуктов и услуг. Косметология и медицина как раз в их числе, и поэтому это накладывало свои ограничения.
Так, в рекламном тексте запрещается упоминать название услуги. Из-за этого в рекламных целях можно использовать только единый текст по типу «Медицинский центр + название». Из-за этого есть риск, что клиент не узнает обо всех акциях и предложениях косметологической клиники.
И поэтому пришлось обходить блокировки Google: сделать так, чтобы пользователь перешел на сайт и при этом не получить бан рекламного аккаунта. К слову, эти способы безопасны: без какого-либо софта, скриптов и прочего.
Так, вместо названия услуги в тексте контекстной рекламе была отражена сама суть этой услуги. Например, объявление читалось так: «Лазерное удаление рубцов» или «Фракционное омоложение в СПб. Гарантия результата. Врачи эксперты». А также использовали другие внутренние оптимизации рекламных кампаний, которые необходимы для обхода блокировок.
Однако спустя два месяца работы в клинике решили приостановить сотрудничество с Lead Zeppelin. И это несмотря на промежуточные успехи по сравнению с предыдущими периодами 2019 года, причем в несезон:
Это видно по графикам ниже.
До сентября 2019 года:
После начала сотрудничества непрерывный рост:
Тем не менее, договорились оценить работу нового подрядчика контекстной рекламы. Оказалось, новый подрядчик не справился с возложенной на него задачей.
За два месяца (сентябрь-октябрь) Lead Zeppelin привел 118 лидов. В то время как другой только 110 за три месяца, то есть с ноября по январь.
В феврале 2020 года вернулись к оптимизации контекстной рекламы по методу Lead Zeppelin. И совсем скоро это принесло свои плоды. Удалось не только вернуться к осенним показателям, но и развить успех. По сравнению с осенним периодом заметна большая разница:
Хочу получать интересные новости блога
23 мая 2020
19 мая 2020
15 мая 2020
8 июня 2020
10 июня 2020
11 июня 2020
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных