Полевой метод исследования распространен в точных науках и применяется при работе с естественной средой. Он встречается в геологии, биологии, археологии, даже лингвистике. Подобный метод знаком и маркетологам, которые заботятся об успешном развитии компаний. Его использование снижает риски и неопределенности, которые возникают, когда компания разрабатывает стратегию продвижения, производит новый продукт или расширяет поле деятельности.
Полевые исследования — это метод сбора информации, при котором компания узнает отношение к своим товарам или услугам напрямую от клиентов. Чем больше данных о различных сторонах продукта приходит в компанию от покупателей, тем его проще оценить и улучшить.
Полевые методы исследования бывают:
По классификации профессора Н. Малхотра также есть несколько видов полевых маркетинговых исследований:
Сбор информации несколькими методами увеличивает точность, повышает шансы своевременно реагировать на движения рынка.
Полевые маркетинговые исследования реализуются с использованием следующих инструментов:
Популярность получают онлайн и интерактивные инструменты: онлайн-анкеты, системы голосования, рейтинги, e-mail рассылки.
Наиболее распространенным и результативным полевым маркетинговым исследованием считается опрос. С помощью него можно установить контакт с потребителем, поднять вопросы различного характера. Существующие схемы проведения опросов дают возможность гибко подстроиться под целевую аудиторию, увеличить результативность мероприятия путем разработки грамотно поставленных вопросов.
Виды опросов:
Интервью необходимо, чтобы обозначить круг вопросов, требующих основного внимания, выявить, что волнует потребителей, а с чем они готовы примириться.
Эксперимент можно провести в двух вариантах:
При анализе сложного продукта маркетологи используют оба вида экспериментов.
Чтобы увидеть динамику опросов и мнений, применяют метод непрерывного контакта с панелью — отобранной группой лиц, которая передает необходимые для исследования данные в конкретном формате и с заданной периодичностью. Этот метод включает проведение панельных опросов, повторяющихся через равные промежутки времени. Подобное исследование помогает выделить ключевые особенности аудитории, привычки, вкусы, доминирующие интересы массового потребителя.
Есть несколько способов проведения исследований:
Полевые маркетинговые исследования дают больший результат, если вопросы аудитории сформулированы четко, лаконично, понятно, однозначно, не содержат провокации, не касаются личной информации. Анкета может быть стандартизованной или же выполненной в свободной форме по усмотрению компании-исследователя.
Наблюдения дополняют сбор информации, с их помощью оценивают поведение субъектов в «естественной среде обитания». Наблюдение показывает степень вовлеченности, активность, эмоции, отношение к объекту.
Собираемые данные тщательно анализируются, систематизируются, из них выделяют тенденции и настроения людей. При анализе достаточно оценить степень положительного настроя публики, выделить, какие стороны продукта останутся без изменений, а какие требуют пересмотра с учетом полученных данных.
Полевые маркетинговые исследования позволяют всесторонне изучить товар, выпущенный на рынок, взаимоотношения между брендом и целевой аудиторией. Регулярное использование полевых исследований в маркетинге гарантирует стабильный рост эффективности бизнеса.
Хочу получать интересные новости блога
7 марта 2023
27 марта 2023
20 марта 2023
24 марта 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных