Каналы трафика – это источники, из которых на сайт попадают посетители. Метрики посещаемости в аналитических сервисах Google Analytics и Яндекс.Метрика считают количество переходов на ресурс, что помогает косвенно определить эффективность или убыточность стратегии продвижения. Но у каждого перехода свой канал (источник) привлечения пользователей и от его типа зависит качество трафика. Будут это заинтересованные в продукте лиды из контекстной рекламы или «холодная» аудитория из тизерных сетей. Анализ такой информации поможет интернет-маркетологам улучшить качество трафика.
Каналы привлечения трафика на сайт бывают бесплатными и платными. В первом случае, это естественный прирост пользователей, во втором – за каждого посетителя устанавливается определенная плата. Также источники делят на теплые и холодные. Под первыми подразумевают каналы, которые приводят на ресурс заинтересованную аудиторию. Такие пользователи быстрее генерируются в лиды и совершают целевое действие. Теплые каналы трафика – это контекстная реклама, прямые заходы, поисковые системы и ряд других.
Холодные – источники, из которых приходят новые пользователи не знакомые с продуктами компании, брендом. К такому типу относят социальные и тизерные платформы, различные партнерские программы, РСЯ и рекламная сеть Гугла.
Рассмотрим подробнее:
К фундаментальным источникам привлечения посетителей относят контекстную рекламу в поиске, на партнерских сайтах и SEO. Для продвижения бизнеса в сети рекомендуется использовать эти каналы в паре или по отдельности. Например, для Landing Page лучше подключить контекст в поиске и РСЯ. Быстрее окупятся вложения. Раскрутка новостного сайта или интернет-магазина потребует помощи специалистов в SEO.
E-mail рассылку подключают после получения согласия посетителя принимать письма, например, с формы подписки на сайте. Этот инструмент хорошо «возвращает» клиентов, которые давно не заходили на страницу компании, анонсирует скидки, акции.
Соцсети, мессенджеры подходят для непринужденного общения с целевой аудиторией, информирования пользователей о конкурсах, розыгрышах. Таргетинг в ВК, ФБ, Инстаграм используется для сегментации ЦА и показа релевантной интересам аудитории рекламы.
Тизерные, баннерные сети больше заточены на продукты массового спроса, которые предлагаются различные СРА площадками (оплата за совершенное действие). В этой сфере достаточно высокий процент негативных реакций пользователей из-за невысокого качества продукции.
Мы узнали, что такое каналы трафика. Изучили основные виды, их преимущества и недостатки. Также узнали в общих чертах, как используются источники на практике. В зависимости от задач бизнеса и целевой аудитории каналы покажут разную эффективность. Анализируйте источники, пробуйте новые решения для привлечения теплой аудитории.
Хочу получать интересные новости блога
7 марта 2023
30 мая 2023
18 мая 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных