SEO-специалистам необходимо отслеживать, сколько клиентов заходит на сайт, какие разделы открывают, какие устройства и браузеры используют для просмотра страниц. Чтобы отслеживать каждого отдельного пользователя, а также его данные о визитах и действиях на страницах сайта, устанавливают идентификаторы – User ID и Client ID. В статье разберем, когда и для чего они нужны, чем отличаются друг от друга и как их настроить.
Client ID или идентификационный номер клиента. Когда пользователь переходит на сайт, системы аналитики браузера присваивают ему уникальный идентификатор – Client ID. Но бывает, что пользователь сначала заходит на один и тот же сайт через браузер Opera, потом – Google Chrome, а затем – Internet Explorer. Тогда ему будет присвоено три разных Client ID для каждого браузера.
Когда будет формироваться отчет по уникальным посетителям сайта, системы аналитики запишут визит одного пользователя как визит трех разных людей. В итоге можно получить неточные данные о количестве пользователей, которые были приведены на сайт, например, с рекламы.
Зачем нужен Client ID. Client ID хранится в cookie-файлах браузера – файлах, которые записывают действия пользователя на сайте. Когда пользователь вернется на сайт, он сможет увидеть те настройки страниц, которые выставил ранее.
Например, если пользователь выбрал английский язык сайта и свое местоположение – город Москва, это сохранится в cookie-файлах через Client ID. И когда он снова вернется на сайт – интерфейс страниц будет на английском языке, и указан его город. Заново вводить эту информацию не придется.
User ID. Если пользователь заходил на сайт с нескольких браузеров и устройств, связать с ним все визиты можно через User ID. Этот идентификатор будет работать, когда пользователь заполнит форму регистрации. После регистрации пользователю присваивается уникальный идентификатор – User ID, который попадает в системы аналитики.
Зачем нужен User ID. Идентификатор помогает точно определить, сколько пользователей заходит на сайт, даже если те меняют браузеры и устройства. Еще он позволяет отделять данные пользователей, которые зарегистрировались, от тех, кто не зарегистрировался. Так можно собирать, например, имена и фамилии зарегистрированных пользователей.
Для онлайн-бизнеса, чтобы не терять лиды, рекомендуем виджеты Calltouch. За счет автоматизации вы сможете ускорить обработку обращений и работу менеджеров, повысить уровень лояльности клиентов. А также собирать заявки даже во внерабочее время.
Настройка User ID в Google Analytics. Настройка состоит из двух шагов – настройке User ID в аккаунте Google Analytics, а затем в коде.
Чтобы настроить User ID в аккаунте Google Analytics, необходимо иметь роль редактора ресурса. Выдать роль может администратор. После этого необходимо:
Подробнее об установке User ID смотрите в справке от Google.
Поздравление с днем рождения от компании клиенту: как правильно поздравить клиента с пользой для бизнеса
Настройка User ID в Яндекс.Метрике. Присваивать User ID можно, когда пользователь посещает сайт или через загрузку специального файла – .CSV.
В первом случае необходимы JavaScript API и навыки работы с HTML и JavaScript.
Чтобы получать User ID через CSV-файл, надо:
В Google Analytics. Чтобы просматривать, кто из пользователей с User ID заходил на сайт, нужно открыть отчеты «Многоканальные последовательности» либо «Источники трафика».
В отчете «Device Overlap» можно посмотреть, с каких девайсов пользователи чаще всего посещают сайт. А в отчете «Device Paths» – какие устройства соответствуют каждой стадии покупки клиента. В отчете «Охват User ID» – у какой доли из всех посетителей сайта присвоен User ID, как они взаимодействуют с контентом на страницах сайта.
В Яндекс.Метрике. В отчете «Параметры посетителей» собрана информация через User ID. Найти его можно по такому пути: раздел «Отчеты» в левом меню → вкладка «Стандартные отчеты» → пункт «Содержание» → и «Параметры посетителей».
В отчете можно просматривать информацию по указанным параметрам. Например, имя, фамилию, статус пользователя – обычный пользователь или партнер по бизнесу, а также информацию из форм, которые пользователи заполняют на сайте. Если добавить в форму вопрос о количестве членов семьи, привычках, хобби, то, когда пользователь укажет информацию, она отобразится в отчете через User ID.
Владельцам интернет-магазинов приходится постоянно анализировать спрос и конверсии, быстро принимать верные решения. Контролировать ситуацию удобно с понятными отчетами сквозной аналитики Calltouch. Они помогут определить убыточную и эффективную рекламу, своевременно вносить изменения и планировать кампании с учетом спроса.
Хочу получать интересные новости блога
2 ноября 2021
28 октября 2021
19 октября 2021
12 ноября 2021
13 ноября 2021
16 ноября 2021
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных