Процесс создания фильма состоит из нескольких этапов: преподакшн (подготовка и планирование), продакшн (съемки), постпродакшн. На последнем остановимся подробнее. Рассказываем, что входит в постпродакшн, и кто им занимается.
Постпродакшн – финальная точка в создании любого видеоматериала: документального кино, мультфильма, музыкального клипа, видеорепортажа, корпоративного или рекламного ролика и так далее.
После окончания съемок необходимо придать фильму завершенный вид: смонтировать, скорректировать цветовой баланс кадра, озвучить роли, добавить аудио- и визуальные эффекты и так далее. Этим и занимается команда на этапе постпродакшна.
Обработка видео – трудоемкий и кропотливый процесс. Это возможность сделать материал лучше: удалить неудачные фрагменты, повысить качество изображения.
Этап постпродакшна может занимать больше времени, чем сами съемки. Стоит доверить эту работу команде профессионалов, чтобы получить качественный результат.
За заключительный этап работы с видеоматериалом отвечают:
Постпродакшн состоит из монтажа, саунд-дизайна, композитинга, работы с титрами, добавления визуальных эффектов, цветокоррекции. Рассмотрим эти процессы подробнее.
Монтаж – это склейка видеофрагментов в связную последовательность. Сначала создают черновой вариант монтажа, чтобы члены команды в целом оценили фильм и дали комментарии. Затем видео дорабатывают и выполняют финальный (чистовой) монтаж. Тогда картина становится целостной и завершенной.
Работа со звуком включает запись голосов актеров, наложение различных звуков на фон, сведение дорожек, очистку аудио от посторонних шумов.
Для создания качественного звука в видеоролике привлекают много специалистов: звукорежиссера, звукооператора, саунд-дизайнера, композитора, редактора звуковых эффектов, микрофонного оператора и других.
Композитинг – это работа над объединением нескольких слоев отснятого материала в единый кадр. Например, первый слой – передний план, второй – дым, третий – облака, четвертый – летящие птицы, четвертый – задний фон (место действия).
В специальных видеоредакторах вставляют титры для добавления поясняющей информацию к кадру и субтитры, чтобы смотреть на языке оригинала. Главное в этом процессе – точно попасть в тайминг: речь актера и надпись на экране должны быть синхронизированы.
Графику при создании фильма делят на три вида:
Цветокоррекция – это регулировка цветов в кадре. С ее помощью улучшают изображение или погружают зрителя в определенную атмосферу. Например, теплыми и яркими оттенками можно передать настроение позитивного или комедийного видеоролика, а темными и холодными – драмы или хоррор-триллера.
С помощью коллтрекинга Calltouch вы определите рекламные источники, с которых приходят клиенты, и узнаете, какие кампании приводят целевой трафик на сайт, а от каких стоит отказаться.
Плейсхолдеры: что это такое и стоит ли использовать
Хочу получать интересные новости блога
11 марта 2022
13 марта 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных