Запуск нового продукта – сложный и трудозатратный процесс. Чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов и подогреть их интерес, недостаточно составить программу, записать вебинар или разработать специализированный сервис. Нужна мощная маркетинговая стратегия. Сегодня расскажем, что такое launch продукта и как он помогает предпринимателям в онлайн-сфере.
Лонч продукта – это этап запуска продукта на рынок, на котором нужно заинтересовать потребителя и убедить его в необходимости покупки.
Лонч-маркетингом называется раздел, который изучает способы эффективного запуска продуктов. Понять, что такое лонч продукта на практике – легко. Например, вы создали курс «Основы кройки и шитья». Не стоит ждать наплыва учеников, если вы не запустили рекламную кампанию, не сообщили о создании проекта, не рассказали о преподавателях, преимуществах обучения по вашей программе. До начала продаж следует убедить целевую аудиторию, что ваш продукт – то, что им нужно.
Воздействовать исключительно на ЦА помогает сквозная аналитика от Calltouch. Подключите ее, чтобы отслеживать эффективность работы рекламных каналов и отказываться от площадок, которые не привлекают лидов.
Задачи лонча не зависят от сферы бизнеса. Их можно обозначить так:
Лонч привлекает внимание к продукту. Яркий пример: скидки до 50% в первый день продаж смартфонов Xiaomi.
В качестве инструментов лонча используются следующие методы:
От того, насколько тщательно был подготовлен запуск продукта, зависит его успех на рынке. Подготовка к лончу состоит из четырех этапов:
На подготовительным этапе необходимо определить целевую аудиторию, изучить конкурентов и проанализировать товар или услугу.
Чтобы правильно определить целевую аудиторию, надо подробно изучить предпочтения людей, которые будут заказывать товары и услуги. От этого зависит выбор стратегии. Важно уделить внимание сегментации рынка, чтобы предоставлять персонализированные услуги.
Анализ компаний-конкурентов позволит обнаружить слабые и сильные места в воронке продаж. Изучите:
Используйте полученную информацию для продвижения нового продукта.
Как сделать внутреннюю перелинковку страниц сайта
Если у вашего продукта нет аналогов, нужно грамотно выделить его преимущества. Например, сделайте упор на:
Сужая перечень преимуществ, учитывайте нужды потребителей. Говорите только о тех достоинствах продукта, которые окажут воздействие на ЦА.
Стандартная схема лонча включает этап подготовки, презапуска, запуска и пост-запуска. Она не меняется в зависимости от типа продукта или сферы бизнеса. Рассмотрим особенности этапов.
Первый шаг – работа с покупателями. Нужно исследовать потребности целевой аудитории с помощью социологического инструментария. Используйте опросы, фокус-группы, онлайн-сервисы (например, Яндекс.Взгляд). Узнать «боли» потенциальных покупателей помогают тематические группы в социальных сетях, сайты-отзовики, обращения клиентов в техническую поддержку.
Этот этап влияет на успех запуска продукта. Вам необходимо заинтересовать своим продуктом и побудить покупателей ждать старта продаж. Для этого снимите интересный промо-ролик или проведите промо-акцию.
Цель – охватить большую часть аудитории и сообщить ей о появлении товара или услуги. Для этого используются каналы работы с целевой аудиторией:
На этом этапе не надо привлекать клиентов или продвигать продукт. Нужно активно работать с привлеченной аудиторией.
Обновляйте контент на сайте, добавляйте ценные советы использования продукта, устраивайте акции, размещайте отзывы и совершенствуйте продукт, основываясь на потребностях потребителей.
Чтобы пользователям было удобно связаться с вами, добавьте на страницу виджеты Calltouch. Возможность выбора канала связи повысит лояльность клиентов: например, с помощью Мультикнопки они смогут заказать обратный звонок, заполнить умную заявку, написать вам в чате VK, Facebook* (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией), Telegram, WhatsApp* (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией).
Цикл лонча постоянно повторяется. После четвертого этапа проводится первый, на котором необходимо проанализировать предыдущую итерацию и учесть полученную информацию в планировании следующей.
Необходимо учитывать особенности продукта и подбирать подходящие тактики продвижения. Например:
При желании используйте весь маркетинговый инструментарий для лонча, если они подходят для вашей стратегии продвижения продукта.
Каждый бизнесмен хочет запустить продукт в максимально сжатые сроки. Иногда нужно «притормозить», чтобы сделать это более качественно и правильно выбрать время. Например, если бы iPhone был выпущен в 2000 году, вряд ли он был бы настолько популярным. Если бы этот смартфон был запущен в 2015 году, то конкурентов было бы больше.
Правильное время запуска определяется в процессе маркетингового исследования рынка. К примеру, некоторые бизнесы завязаны на сезонности: лучше продавать путевки в Турцию жарким летом, в период отпусков.
Какие картинки привлекают внимание и как их использовать в рекламе
ADVANTSHOP
Платформа для создания интернет-магазинов
35 дней бесплатного пользования платформой для новых клиентов
Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой
Увеличивайте продажи с платформой Calltouch Лидс
CDP платформа для автоматизации маркетинга
Скидка 50% при покупке Private Cloud или On-Premise
Сервис защиты от скликивания и оптимизации рекламных кампаний
1 месяц подписки в подарок
Система автоматического занесения данных в CRM
Месяц «Чемпиона» в подарок при оплате 3-х месяцев сервиса
Аспро.Cloud
CRM-система
Скидка 20% на годовую подписку
Хочу получать интересные новости блога
22 июня 2021
31 мая 2021
22 мая 2021
5 августа 2021
12 августа 2021
14 августа 2021
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных