Конверсионный маркетинг — стратегия, направленная на увеличение конверсии, то есть на превращение потенциальных клиентов в покупателей или пользователей продукта или услуги. Она основывается на анализе поведения потребителей и оптимизации маркетинговых каналов с целью улучшения качества взаимодействия с аудиторией. Для достижения этой цели используют различные инструменты, такие как A/B-тестирование, оптимизация контента, улучшение продукта, снижение его стоимости и другие.
Конверсия – это показатель соотношения реальных клиентов к потенциальным. Считать конверсию можно для этапа воронки продаж, для компании в целом и для каждого сотрудника, для локации и канала продаж. Чтобы увеличить прибыль, компании нужно следить за изменениями и поднимать показатели.
Конверсионный маркетинг – это ряд действий, направленных на изменение отношения к товару или услуге с негативным спросом. Под негативным спросом понимают заведомо отрицательное отношение потребителей к продукции. В мире много товаров и услуг с негативным спросом, например:
Выделяют три типа ситуаций, где необходим конверсионный маркетинг:
Главная цель конверсионного маркетинга – изменить мнение покупателя о товаре, предоставить аргументы, почему товар необходим покупателю и подтолкнуть его к покупке. Для этого нужно изучить характеристики продукта и целевую аудиторию, выявить основные причины отказа от приобретения товара и определить методы воздействия на потенциальных покупателей.
Важно быстро реагировать на желание клиентов связаться с вами. Причины могут быть разными: пользователь не нашел нужного товара в каталоге, захотел уточнить характеристики или проконсультироваться о правилах эксплуатации. Сервис Обратный звонок от Calltouch позволит обработать все заявки и не упустить ни одного лида. Запись разговоров поможет проанализировать запросы ЦА и отработать возражения.
Инструменты конверсионного маркетинга непрерывно обновляются. Но среди них есть универсальные:
Кто такой контент-маркетолог и что он должен делать
Для оценки эффективности конверсионного маркетинга применяется коэффициент конверсии. Например, компания занимается продажей вентиляторов. Для этого она устраивает выставку, где представляет новую модель и рассказывает о ее достоинствах. После выставки у посетителей появляется возможность приобрести новинку. Отношение общего количества посетителей выставки и людей, которые купили после нее вентиляторы, называется коэффициентом конверсии.
На показатель влияют несколько факторов: сезонность бизнеса, количество подобных предложений на рынке, качество сайта, скорость загрузки страниц, удобство оплаты заказа.
Для повышения коэффициента конверсии необходимо провести анализ способа развития. Следует поэтапно:
Ярким примером конверсионного маркетинга можно назвать работу, проделанную Toyota после выхода марки Lexus. Выпуская новый бренд, компания хотела захватить часть сегмента Mercedes на рынке Америки и продавать автомобили с большой маржой. Сперва их воспринимали как недо-Mercedes. Чтобы заинтересовать более статусных фанатов бренда, Toyota занизила дизайн более бюджетных моделей и начала проводить беспрецедентные акции, обменивая новый Lexus на Mercedes с пробегом. Благодаря такому масштабному маркетинговому ходу, компания смогла повысить заинтересованность целевой аудитории и укрепить статусность Lexus в глазах покупателей.
Еще один пример – тактика, избранная производителями растительного масла. Приверженцы здорового образа жизни долго отвергали продукт, ссылаясь на содержание в нем холестерина. Но это суждение – ошибочное. Оно сформировалось из-за неосведомленности потребителей и простой путаницы фактов: 100 г подсолнечного масла содержат 0 мг холестерина, а вот 100 г сливочного масла – 250 мг. Сначала производители пытались доказать пользу продукта и ссылались на исследования ученых, а потом решили поступить иначе. Они стали писать на упаковке масла «без холестерина». Продажи подсолнечного масла с такой маркировкой возросли.
Онлайн-торговля только набирает обороты. Чтобы повысить конверсию на сайте, используйте следующие методы:
Увеличить лояльность пользователей можно с помощью виджетов. Попробуйте установить один из виджетов Calltouch и повысьте конверсию сайта на 30%. Выбирайте виджет, исходя из особенностей своей аудитории, чтобы привлечь максимум лидов: например, форма умной заявки, мультикнопка с мессенджерами.
Конверсионный маркетинг – инструмент, который необходим для популяризации товаров и услуг и спасения бизнеса от негативного спроса. Используйте методы повышения конверсии, чтобы вывести проект на новый уровень. Бездействие может привести к тому, что товар будет попросту вытеснен с рынка.
ADVANTSHOP
Платформа для создания интернет-магазинов
35 дней бесплатного пользования платформой для новых клиентов
Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой
Увеличивайте продажи с платформой Calltouch Лидс
CDP платформа для автоматизации маркетинга
Скидка 50% при покупке Private Cloud или On-Premise
Сервис защиты от скликивания и оптимизации рекламных кампаний
1 месяц подписки в подарок
Аспро.Cloud
CRM-система
Скидка 20% на годовую подписку
Конструктор сайтов
Скидка 30% на 3 месяца на сервис для создания сайтов REG.Site
Хочу получать интересные новости блога
7 апреля 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных