FMCG — это продукты повседневного спроса. Термин расшифровывается как fast-moving consumer goods, то есть «быстро реализуемые потребительские товары». В категорию FMCG входят молочные продукты, хлебобулочные изделия, шоколад и конфеты, бытовая химия, батарейки и прочие товары, которые требуются людям на ежедневной основе, быстро реализуются и отличаются сравнительно невысокой стоимостью. В эпоху Советского Союза этот вид продукции называли «ширпотреб» — «товары широкого потребления».
У FMCG короткий срок годности из-за высокого потребительского спроса — например, безалкогольные напитки и кондитерские изделия, или из-за того, что они являются скоропортящимися — например, мясо, молочные продукты и выпечка.
Рынок FMCG динамичен. Эти товары часто покупают, их быстро потребляют, они имеют низкую цену и продаются в больших количествах.
Товары народного потребления — это товары, приобретаемые средним потребителем.
Рынок FMCG делится на три категории:
Срок годности товаров долговременного пользования составляет три года или более, в то время как срок годности товаров кратковременного пользования составляет менее одного года.
FMCG-товары являются крупнейшим сегментом потребительских товаров. Они попадают в кратковременную категорию, так как потребляются сразу и имеют короткий срок годности.
Почти каждый человек в мире ежедневно использует товары повседневного спроса. Это мелкие потребительские покупки, которые мы совершаем в продуктовых магазинах. Например, жевательная резинка, фрукты и овощи, напитки, препараты без рецепта, такие как аспирин.
На рынок FMCG приходится более половины всех потребительских расходов, но это, как правило, покупки с низким уровнем вовлечённости. Потребители, скорее всего, будут демонстрировать товары длительного пользования, такие как новый автомобиль или смартфон, чем новый энергетик, который они купили за 100 рублей.
Как упомянуто выше, потребительские товары — это товары кратковременного пользования или с коротким сроком годности, которые потребляются быстро.
FMCG можно разделить на несколько различных категорий, включая:
Цифровизация бизнеса: что это такое и как внедрить цифровые технологии
Поскольку потребительские товары имеют высокий уровень оборота, рынок не только очень большой, но и очень конкурентный. Крупнейшие мировые компании борются за долю рынка в этой отрасли, включая Coca-Cola, Unilever, Procter & Gamble, Nestlé, Kellogg’s.
Упаковка является важным фактором в процессе производства. Системы логистики и распределения часто требуют вторичной и третичной упаковки для максимизации эффективности. Первичная упаковка имеет решающее значение для защиты продукта, а также стимулирует продажи.
FCMG продажи происходят в больших количествах, поэтому они считаются надёжным источником дохода. Этот высокий объём также компенсирует низкую рентабельность отдельных продаж.
В качестве инвестиций акции FMCG обычно дают низкую доходность, но это безопасные ставки с предсказуемой маржой, стабильными регулярными дивидендами.
Покупатели по всему миру всё чаще покупают вещи, в которых они нуждаются, в интернете, потому что он предполагает определённые удобства — от доставки заказов прямо к двери до широкого выбора и низких цен, чего обычные магазины не могут.
Неудивительно, что наиболее популярными категориями электронной коммерции являются товары длительного пользования.
Рынок FMCG онлайн для покупки продуктов питания и других расходных материалов растёт, так как компании улучшают эффективность логистики, что сокращает сроки доставки.
Хочу получать интересные новости блога
14 апреля 2023
15 апреля 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных