О сквозной аналитике и коллтрекинге написано немало статей. Контроль каждой копейки маркетингового бюджета, анализ эффективности рекламы в отчетах, воронка продаж – про все это предприниматели и маркетологи имеют представление. Однако когда заходит речь о выборе конкретного сервиса сквозной аналитики, то принять решение становится сложным.
Так называемые «коробочные» решения на первый взгляд кажутся одинаковыми. Однако если погружаться во все тонкости и нюансы настройки, то легко запутаться. А руководителю и маркетологу хочется, чтобы сквозная аналитика была точной и действительно приносила пользу. Если отчеты неверные или в сервис попадают не все данные, то высок риск принять неправильное решение.
Не все сервисы сквозной аналитики одинаковы. Некоторые принципы работы могут быть одинаковыми, например, передача событий по API. Например, сервис интегрирован с CRM-системой, откуда забирает данные о сделках через API. Так работают многие системы аналитики.
Однако один сервис предлагает речевую аналитику – расшифровка телефонных разговоров и тегирование звонков, – а другой заточен исключительно под коллтрекинг. То есть если ваш бизнес не собирает лиды через звонки, то коллтрекинг вместе с речевой аналитикой не пригодятся. Используйте то, что действительно нужно.
Например, вы стали тратить много времени на прослушивание и разметку звонков, а качественная аналитика обращений по телефону вам нужна как воздух. Отдельному специалисту или целой команде тратит много времени и сил, чтобы выяснить, какой это звонок: повторный или все-таки уникально-целевой?
К тому же, никто не исключал человеческий фактор, и поэтому в отчеты будут проскальзывать ошибки. Зачастую это бремя выпадает на сотрудника, в чьи обязанности это напрямую не входит. Тогда здесь и выручит речевая аналитика: технологии за вас протегируют звонки и расскажут, какими они были.
Благодаря Предикт Calltouch не придется тратить время на разметку звонков. Вы узнаете, что на самом деле хотят и покупают клиенты. Так вы не только сэкономите на услугах колл-центра и оптимизируйте работу сотрудников, но и получите точную аналитику обращений.
В отчете «Журнал звонков» вы увидите протегированные звонки, например, пол звонящего и сможете найти ключевое слово по всем расшифровкам. И выяснить в отчете «Все источники», сколько звонков закончились, например, записью на прием и с какого канала трафика они пришли.
Без этого никак. Вы не узнаете, сколько клиентов и выручки пришло с конкретного канала трафика, если сервис не интегрируется с рекламными кабинетами и CRM. Качественная сквозная аналитика собирает данные из Яндекс.Директа и Google Ads, а затем склеивает их с сделками из CRM. Так вы свяжете маркетинг с продажами.
Стоимость клика, потраченный бюджет, CTR, конверсия на разных этапах и множество других метрик – всё это автоматически собирается в наглядные отчеты и воронку. Это возможно благодаря интеграции и автоматической передачи данных. Однако зачастую кажется, что настройка передачи занимает много ресурсов. «Как это сделать? Наверняка сложно и непонятно», – могут думать маркетологи.
В сервисе сквозной аналитики и колл-трекинга Calltouch доступно большое количество бесплатных интеграций с рекламными системами и CRM. Синхронизация с myTarget, Яндекс.Директ, Google Ads, Segmento, Criteo, Facebook Ads и другими настраиваются в пару кликов.
Так же м с CRM – Calltouch быстро интегрируется с Битрикс24, amoCRM, retailCRM, Microsoft Dynamics и многими другими. Требуется минимум действий. Если это не удается сделать, то в Calltouch помогут с этим вопросом и найдут решение.
Коллтрекинг – это отслеживание источников звонков. С помощью этого инструмента вы узнаете, откуда и с каких рекламных кампаний вам звонят клиенты. Один из надежных способов и методов сквозной аналитики. Если бизнес принимает обращения через звонки, то подключение коллтрекинга – обязательное условие для оценки эффективности маркетинга.
При выборе сервиса, который поможет отследить звонки, важно обратить внимание на несколько принципиальных возможностей:
При выборе коллтрекинга тоже важно определиться с целями, которые вы преследуете:
Необходимо отслеживать все номера, по которым совершаются продажи, сделки и лиды. Так вы соберете всю информацию и будете принимать решение на основе полного понимания эффективности. При этом, чем точнее коллтрекинг, тем лучше. Именно от точности зависит актуальность и, главное, достоверность данных. И здесь выбор сделать достаточно сложно, ибо не всегда известна у каждого сервиса.
В Calltouch гарантируется точность определения источника звонка выше 96%. А если больше 4% звонков не будут определены до конкретного посетителя сайта, за счет сервиса вам добавятся еще номера. Данные по звонкам попадут в отчеты, например, в «Журнал звонков». Здесь вы сможете прослушать разговор, оценить работу менеджера, узнать источник обращения и получить много других полезных данных.
Данные о звонках попадут и в другие отчеты, например, чтобы вы смогли сравнить лидогенерацию по источникам трафика.
Важно выбирать не сколько по функционалу, а по задачам и потребностям вашего бизнеса. Если хотите узнать, откуда звонят в вашу компанию и какие рекламные кампании работают, то используйте коллтрекинг.
Тем не менее, другие возможности, например, та же речевая аналитика обогатят ваши данные и заставят вас взглянуть на ваш маркетинг под совершенно другим углом. И узнать много нового о вашей рекламе, грамотно оптимизировать кампании и вывести продажи на новый уровень.
Помните, что сквозная аналитика не будет полезной, если она не умеет интегрироваться с другими сервисами, с которыми работает ваш бизнес.
Хочу получать интересные новости блога
12 октября 2020
6 октября 2020
2 октября 2020
27 октября 2020
29 октября 2020
10 ноября 2020
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных