Составление семантического ядра — основа SEO-оптимизации. Ядро состоит из слов и фраз, которые приводят пользователей на ваш сайт. На основе этого пула вы можете построить и оптимизировать структуру и содержание страниц, составить мета-теги, заголовки, описание для сниппета. Это обеспечит приток пользователей — потенциальных клиентов.
Рассказываем, какие есть сервисы для сбора семантического ядра.
Показатель отказов в Я.Метрике и G.Analytics
Семантика — смысловое ядро контента на сайте. Семантическая оптимизация сайта позволяет повысить его релевантность в соответствии с запросами пользователей. Это повышает позиции ресурса в поисковой выдаче.
Если не работать над семантикой, это приведет к низкой посещаемости. Когда на странице отсутствуют ключевые слова и фразы, поисковые системы не могут правильно определить тематику сайта и, как следствие, не показывают его в SERP.
Отсутствие четкой структуры информации и того самого ядра отрицательно влияет и на UX-факторы, то есть пользовательский опыт. К таковым относят читабельность, кликабельность, полезность.
Это задаст направление для поиска ключевых слов. SEO-специалисты используют различные сервисы для определения маркерного запроса, например:
Это бесплатные и простые инструменты, доступные любому пользователю. Подходят для поиска популярных запросов в Рунете и не только.
Для анализа введите маркерный запрос в поисковик и выберите 2–3 ведущих сайта в топе выдачи. Проанализируйте их структуру. В доступе — десятки сервисов, которые помогают собирать данные о конкурентах, включая статистику посещаемости, ключевые слова и источники трафика. Это ценная информация для оптимизации сайта и привлечения целевой аудитории.
Подробнее о том, как провести аналитику и какой использовать инструмент, рассказываем здесь.
Без них можно обойтись, но тогда процесс сборки ядра потребует больше времени и усилий. Вам придется анализировать большие объемы данных вручную. Поиск и проверка пары конкурентов может занять несколько часов.
Многие до сих пор недооценивают важность и эффективность keywords, списка ключевых слов и фраз, полагаясь на догадки. Если вы планируете расширять охваты и клиентскую базу, используйте как можно больше специальных автоматизированных программ. Без них в современных условиях невозможно вести бизнес и совершенствовать контент-маркетинг.
Сервис сквозной аналитики Calltouch поможет избежать ошибок, связанных со сбором данных об онлайн- и офлайн-продвижении. Избавьте себя от рутины и добейтесь максимальной объективности — задайте подходящие настройки и в пару кликов получайте актуальные сведения по всем рекламным процессам.
Сервисы для сбора семантики и кластеризации значительно упрощают задачу, за секунды обрабатывают и группируют информацию. Кроме того, многие из них включают дополнительные опции для более глубокого анализа контента и онлайн-ресурсов. Чем больше полезных и достоверных данных вы соберете, тем выше шансы сделать наполнение сайта действительно продающим и привлекательным.
Итак, перейдем к обзору.
Wordstat позволяет исследовать популярность ключевых слов и фраз в поисковой выдаче Яндекса и определять их частотность в разных регионах России. Сервис бесплатный, но необходима регистрация.
Обратите внимание, что ключевики, которые предложит Wordstat, актуальны только для Яндекса.
Используйте сервис, чтобы выяснить:
Подробнее в этой статье.
Key Collector позволяет собрать более подробную и точную информацию о ключевых словах, чем Яндекс Вордстат. Сервис поможет проанализировать конкурентов, их рейтинг и стратегию продвижения в поисковых системах.
Дополнительные опции Key Collector — платные. Бессрочная лицензия на использование сервиса стоит от 2 200 рублей.
Особенности работы:
Базовые опции Keys.so такие же, как у предыдущих сервисов. Это платный сервис, тарифы варьируются от 4 900 до 26 900 рублей в месяц. Какие возможности:
Еще один встроенный инструмент — комбинатор. Он помогает составить дополнительные списки ключевых фраз.
SpyWords предоставляет сводку семантики из Яндекса. Отчет по Google будет доступен только после оформления подписки. Протестировать сервис в течение трех дней можно за 989 рублей.
Пользователи отмечают следующие преимущества SpyWords:
Rush Analytics считают аналогом KeyCollector. Сервис предлагает несколько тарифных планов по цене от 500 рублей в месяц.
Функционал:
Rush Analytics использует самые актуальные сведения, а не только те, что сохранены в базе.
В Keyword Tool доступен обширный набор возможностей для SEO и SMM. С его помощью можно проанализировать запросы аудитории в поисковиках, соцсетях и YouTube. Другие достоинства сервиса:
Чтобы использовать версию Pro, необходимо оплатить тариф. Минимальная стоимость — 69 долларов в месяц.
«Букварикс» — лаконичный, удобный и функциональный сервис. Предусмотрено всего три формата использования сервиса: без регистрации, бесплатный аккаунт, бизнес-аккаунт. Цену последнего тарифа возможно узнать по индивидуальному запросу.
На сайте есть учебные материалы, которые будут особенно полезны новичкам. С ними также следует ознакомиться, чтобы разобраться в инструментах для работы со списками слов. В «Буквариксе» есть:
В Word Keeper есть тарифы для начинающих, веб-мастеров и компаний. Сервис заточен только под работу над семантикой. Возможностей у него много, но все они связаны исключительно с подбором слов.
Среди плюсов Word Keeper:
Помните, что злоупотреблять ключевыми фразами нельзя — будет переспам. Поисковые алгоритмы это подмечают и не рекомендуют подобный контент пользователям.
Чтобы исключить телефонный спам, используйте Антифрод Calltouch. Сервис обнаруживает подозрительные звонки и помечает их соответствующим тегом. Теперь операторам контакт-центра не придется тратить время на обработку нецелевых обращений. Определите, какие рекламные подрядчики искажают статистику, и оперативно устраните проблему.
Хочу получать интересные новости блога
9 июня 2023
7 июня 2023
31 мая 2023
15 июня 2023
21 июня 2023
28 июня 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных