1 сентября 2022 года на территории РФ начал действовать закон о системе учета рекламы в интернете. Теперь все объявления необходимо вносить в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — добавлять сведения о рекламодателях, месте и результатах размещения, а также маркировать цифровые креативы.
Оператор рекламных данных (ОРД) — это организация, которая регистрирует объявления и передает их в реестр. Рассказываем об услугах оператора рекламных данных, а также о требованиях к организациям и рекламодателям.
Блогеры для B2B: 5 советов для тех, кто хочет попробовать этот формат продвижения
Согласно действующему законодательству, операторы рекламных данных будут выполнять следующие функции:
Срок хранения рекламы в ОРД — 1 год.
В системе ОРИР будут храниться все данные о рекламе, включая статистику ее размещения. А чтобы получить детальную информацию о результатах ваших маркетинговых кампаний, подключите Сквозную аналитику Calltouch. Вы узнаете, какой трафик приводит каждое объявление, сколько сделок и прибыли вы получаете благодаря разным каналам продвижения. Вы сопоставите расходы и доходы и оптимизируете маркетинговую стратегию.
Критерии для потенциальных ОРД:
В реестр ОРД в октябре 2022 года вошли:
Для отправления данных в ОРД оптимально использовать рекламную систему (Яндекс, VK) или посредника (eLama).
Чтобы объявлению присвоили идентификатор, необходимо передать ОРД все сведения о креативе, а также данные договора с рекламодателем. Обработке подлежит любая реклама:
Токены получат все типы рекламных объявлений, включая видеоролики, баннеры нативное продвижение у блогеров. Исключениями являются email-рассылки, push-уведомления, трансляции эфиров в интернете.
В кликовой ссылке и в меню программы adChoice появится маркер — в нем будет зашифрован идентификатор-токен.
Чтобы пресекать нарушения, законодатели стремятся сделать прозрачной основную информацию по рекламе. А для оценки добросовестности работы ваших рекламных подрядчиков воспользуйтесь Антифродом Calltouch. Программа проанализирует каждый звонок в вашу компанию, проверит номера на предмет подозрительной активности и проставит теги. Вы узнаете, какие площадки накручивают звонки, и откажетесь от взаимодействия с ними.
Акт о выполненных работах, статистику по объявлению и сведения о площадках необходимо предоставлять каждый месяц. Если вы пользуетесь услугами операторов рекламных систем — например «Яндексом» или VK, программа отправит отчеты автоматически. Однако может понадобиться заполнить некоторые поля вручную, например информацию из актов выполненных работ.
Компании, которые не работают через операторов рекламных систем, должны будут самостоятельно добавлять отчеты в ОРД — например по API.
Креатив нужно зарегистрировать до размещения в сети. Эта обязанность ложится на рекламодателя или посредника. Вот данные, которые нужно предоставить в ЕРИР:
Когда данные примут, объявлению присвоят токен — с этого момента разрешается запускать рекламу. По идентификатору можно отслеживать статистику.
Через месяц после размещения креатива нужно отправить в ОРД следующие данные:
Требования не распространяются на органический поиск.
Информацию о зарегистрированных рекламных объявлениях можно будет узнать в личном кабинете ЕРИР. Однако напрямую передавать информацию в реестр нельзя — только через ОРД.
Доступ к сведениям ЕРИР предоставят ФАС и ФНС. С сентября 2022 по март 2023 планируется налаживание взаимодействий между Роскомнадзором, ОРД и рекламодателями. В этот период штрафные санкции применяться не будут.
После указанного периода компаниям, которые не будут регистрировать объявления, грозит административная ответственность. Сумма штрафа составит:
Штрафы предусмотрены и за некорректные данные. Если ОРД обнаружит, что отчеты содержат более 5% ложной информации, он уведомит об этом Роскомнадзор. Сумма взысканий может быть аналогична указанным выше.
Хочу получать интересные новости блога
2 ноября 2022
1 ноября 2022
3 ноября 2022
6 ноября 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных