Согласно данным исследования Smart Ranking по итогам 2022 года, многие игроки EdTech-рынка показывают рост. Но как продать курс, а не отправить на свалку месяцы труда? Продюсер образовательных проектов Кира Шконда приводит пять распространенных ошибок в продвижении и продажах, которые оставляют начинающих edtech-предпринимателей с пустым кошельком.
В статье — работающие инструменты продвижения онлайн-курсов и чек-лист «Как делать продажи регулярно». Кстати, ранее Кира назвала самые распространенные ошибки при создании курсов — читайте и не повторяйте дома.
Не стоит тратить огромные деньги на запуск первого курса. Даже если они есть, выручка должна хотя бы перекрыть затраты. А этого может и не случиться, если эксперт новичок и не знает своих конверсий на каждом этапе воронки.
Какие еще проблемы несет раздутый бюджет курса:
Важно! Я не призываю делать курс на коленке. Качество должно быть на уровне — это залог вашей репутации. Плохие отзывы о мутной картинке и некрасивых слайдах имеют большой вес, лучше их не допускать.
Главное — не держать клиентов за клоунов и не пытаться продать им некачественный курс по цене полета в Турцию. Источник: Kamran Aydinov, ru.freepik.com
Как не переборщить с продакшном? Ловите список минимально необходимых вещей:
Что точно вам не пригодится при записи первого курса:
Лайфхак: дешевле студии будет снять на сутки красивую квартиру.
Что еще увеличивает стоимость курса так, что его потом нельзя продать? Мнение некоторых экспертов, что можно запускаться либо идеально, либо никак. Они с самого начала играют в онлайн-школу с большим штатом — и прогорают.
Пример из жизни: мой знакомый, начинающий продюсер, при старте нового проекта имел на него большие надежды. Поэтому нанял троих менеджеров по продажам, чтобы они обрабатывали звонки. Но шквала заявок не произошло. В итоге он потратил много нервов, чтобы вырулить ситуацию по выручке: пришлось расстаться с сотрудниками, потому что им нечем было платить зарплату.
Совет: фонд оплаты труда должен составлять не более 30% от выручки. Прежде чем нанимать людей, посчитайте, можете ли вы их себе позволить.
Нанять специалиста, а через месяц сказать ему: «Денег нет, но вы держитесь»? Не надо так. Источник: Stockking, ru.freepik.com
Какие специалисты нужны на старте онлайн-школы:
Кажется, что список очень большой. Но я составила его, исходя из своего опыта — так вы и по качеству продукта не просядете, и много денег не потратите.
По мере роста онлайн-школы можно будет подключать новых специалистов:
На эти грабли много лет наступала половина инфобизнеса — когда всё продвижение концентрировалось только на Instagram (социальная сеть, принадлежащая корпорации Meta, признанной экстремистской в РФ). Но после февраля 2022 года этот канал перестал работать как раньше — и продажи у многих упали.
Бесплатные инструменты:
Платные инструменты:
Сейчас на моих проектах работают лучше всего:Reels. Один эксперт за месяц вырос на 155 000 подписчиков. Первый запуск низкочекового продукта сделали на 600 000 рублей.PCЯ. Создали воронку с ежечасным конверсионным автовебинаром и цепочкой продающих писем. Регулярно делаем ROMI (возвращение маркетинговых инвестиций) 400%+. Таргетинг во «ВКонтакте». Долго искали хороших подрядчиков, но когда нашли — результаты получили быстро. ROMI от 250% и выше.
Сейчас на моих проектах работают лучше всего:
Reels. Один эксперт за месяц вырос на 155 000 подписчиков. Первый запуск низкочекового продукта сделали на 600 000 рублей.
PCЯ. Создали воронку с ежечасным конверсионным автовебинаром и цепочкой продающих писем. Регулярно делаем ROMI (возвращение маркетинговых инвестиций) 400%+.
Таргетинг во «ВКонтакте». Долго искали хороших подрядчиков, но когда нашли — результаты получили быстро. ROMI от 250% и выше.
Лучше использовать все имеющиеся инструменты. Будьте Шивой продаж, тогда и денег онлайн-курс принесет больше. Источник: Freepik, ru.freepik.com
Так работает очень много экспертов-блогеров. Но по факту жить от запуска к запуску утомительно. Выручка никогда заранее неизвестна, в одном месяце густо, а в другом — пусто по доходам.
Я за системные продажи, когда:
Руководство по привлечению аудитории на каждом уровне воронки спроса
Хочу получать интересные новости блога
14 июня 2023
23 мая 2023
19 мая 2023
12 июля 2023
5 сентября 2023
14 сентября 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных