Во всем мире бизнес подвергается суровым испытаниям уже в течение 3 лет. Многие малые и средние предприятия не сумели сохранить продажи и были вынуждены закрыться в связи с пандемией и изменениями в геополитике. Но ведь кризис — это не разовое явление. Во все времена периодически возникают трудности, с которыми можно научиться справляться: адаптироваться, просчитывать дальнейший ход событий и продвигать свое дело в любых условиях.
Рассказываем о способах продвижения бизнеса во время кризиса.
В кризисные времена сложно не поддаться панике. Однако важно не потерять время и оперативно разработать комплекс антикризисных мер.
Развитие бизнеса в условиях кризиса в первую очередь требует оптимизации расходов. При этом экономия не должна пагубно влиять на качество продукции, заработную плату сотрудников и эффективность продвижения продукта и/или бренда.
В крупных компаниях топ-менеджмент и ключевые специалисты финансового отдела тщательно анализируют каждую статью издержек. Частные предприниматели, владельцы малого и среднего бизнеса могут также проводить мозговые штурмы с сотрудниками и разрабатывать планы действий по сокращению расходов.
Какие траты можно оптимизировать:
Под диверсификацией понимают перераспределение ресурсов и освоение дополнительных направлений в бизнесе. В случае, если произойдет спад в одном секторе, убытки будет возможно покрыть прибылью из другого.
Диверсификация бывает двух видов:
Полезные советы:
Что такое social listening
Наиболее простой способ — выход на маркетплейсы. Это торговые площадки с налаженной системой продаж. Внимательно изучите требования интересующей вас платформы к размещению продукции, а также к упаковке, маркировке, хранению товаров.
Обратите внимание, что помимо всем известных маркетплейсов типа AliExpress, Ozon и Wildberries, есть и специализированные площадки, например для продажи электротехнических товаров, банковских услуг, страховых продуктов.
У любого бизнеса должны быть средства на непредвиденные расходы. Самое время направить эти деньги на необходимые нужды: привлечение новых клиентов, разработку антикризисной стратегии, сохранение заработной платы персоналу в период простоя.
Куда именно потратить деньги, решает руководитель компании вместе с ключевыми сотрудниками.
Финансовая стратегия определяет главные направления развития бизнеса. Во время ее разработки вы выявите пути стабилизации экономического положения компании и дополнительные источники прибыли.
Включите в стратегию следующие процессы:
Все перечисленные выше меры помогут затормозить нежелательные процессы и сохранить бизнес. После этого переходите к разработке маркетинговой стратегии.
Рассмотрим, какие инструменты остаются доступными для бизнеса даже в самые тяжелые времена.
Проведите анализ расходов на рекламу. Исключите неэффективные каналы привлечения клиентов и перераспределите бюджет в пользу тех, которые имеют лучшие показатели.
Система сквозной аналитики Calltouch автоматически собирает и объединяет сведения о работе и эффективности всех маркетинговых каналов. Всю статистику сервис представит в личном кабинете в удобных и понятных отчетах. На их основе гораздо легче разрабатывать и корректировать стратегию. Адаптируйте аналитику под собственные задачи, экономьте время на рутине и деньги — на некачественном продвижении.
Убедитесь, что email-рассылки доходят до адресатов, а сайт и другие онлайн-ресурсы работают корректно. Это важно для поддержания регулярного контакта с аудиторией. Например, проверьте, верны ли данные о вас в Яндекс.Картах, Google Картах и 2Гис — это тоже источники трафика и площадки для рекламы.
Проводите опросы в соцсетях и Telegram, общайтесь с ЦА на форумах. В общем, используйте все доступные каналы.
Продвигать бизнес в интернете можно с помощью интересного вовлекающего контента. Наполняйте сайт, соцсети, телеграм-канал фотографиями, видео со своей продукцией, пишите полезные статьи и ответы на частые вопросы. Чем полнее и интереснее ваши посты, тем больше доверия к продукту.
Используйте гостевой постинг — подберите площадки по вашей тематике и узнайте условия сотрудничества с ними. Если контент действительно качественный, его могут разместить бесплатно, так как это взаимовыгодно: вы получаете новых клиентов от рекламы на чужом сайте, а площадка — дополнительный трафик за счет читателей вашей статьи.
Если вы не имеете навыка создания экспертного контента, попробуйте составить вовлекающий плейлист Vkontakte или проведите конкурс сторителлинга среди подписчиков. Пусть они расскажут об истории знакомства с брендом или опыте использования продукции. Это развлекательные методы контент-маркетинга.
Сейчас практически любая соцсеть предлагает массу инструментов для предпринимателей, чтобы каждый мог торговать внутри нее. Изучите правила подходящих площадок и корректно оформите каталог. Например, вот инструкция по запуску маркета VK. Вы можете создать сайт для онлайн-продаж совершенно бесплатно, что очень важно в кризис.
Проводите вебинары и трансляции для клиентов. Привлекайте партнеров к подобным активностям. Сделайте это частью контент-маркетинга. Во время онлайн-мероприятий компании часто проводят розыгрыши подарков и отвечают на вопросы потенциальных покупателей, что повышает уровень лояльности и интереса ЦА.
Повысить доверие клиентов и конверсию сайта на 30% помогут Виджеты Calltouch. Это не просто инструмент для прозвона пользователей, а целая система непрерывного сбора и анализа заявок. В кризис важно не терять потенциальных покупателей и предоставлять им удобные способы связи: по телефону, в соцсетях, мессенджерах. Протестируйте бесплатно функции сервиса, а также получите 50 бесплатных минут на разговоры с клиентами.
Некоторые отрасли относительно стабильны даже в трудные периоды.
Для развития бизнеса в кризис предпримите следующие меры:
Используйте опыт компаний, которые смогли удержаться на рынке во время пандемии. Читайте исследования о том, как ведут себя потребители в ходе кризиса, и адаптируйтесь под их запросы.
Хочу получать интересные новости блога
16 мая 2023
15 мая 2023
14 мая 2023
17 мая 2023
18 мая 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных