Объем российского рынка онлайн-образования в 2021 превысил 53,3 млрд рублей. Это перспективное и популярное направление бизнеса. Но далеко не у всех потенциальных покупателей курсов есть возможность единовременно их оплатить.
Чтобы не потерять клиентов, многие компании предлагают рассрочку. Рассказываем, насколько предпочтителен такой вариант оплаты, какие риски он несет и что учитывать при внедрении подобной модели.
Из-за пандемии покупательская способность почти половины россиян заметно снизилась, и наряду с этим вырос уровень безработицы. Потеря рабочих мест для многих стала толчком для освоения новых профессий.
Использование клиентской рассрочки для онлайн-школ в непростое время выгодно обеим сторонам:
Даже когда курсы стоят относительно недорого, найдутся желающие оформить рассрочку.
Многие покупатели впервые воспользуются такой моделью оплаты, поэтому важно подобрать для них наиболее комфортные условия. С другой стороны, образовательное учреждение тоже должно оставаться в плюсе.
Есть несколько форматов предоставления рассрочки для образовательных платформ:
Подключение внутренней услуги сопряжено с рисками, а найти работодателя или фонд, который заплатит за учеников, не так уж легко. В связи с этим наиболее оптимальным способом остается рассрочка через банк.
Используйте новые подходы и технологии, чтобы усовершенствовать клиентский сервис и наладить связь с пользователями. Речевая аналитика Calltouch Предикт тегирует звонки, определяет пол звонящего, записывает и расшифровывает разговоры. Это поможет определять ключевые запросы клиентов, а также быстро разрешать спорные ситуации.
Будущий ученик знакомится с предложениями онлайн-школы, выбирает подходящий курс, способ оплаты и отправляет заявку в банк. Если банк одобряет заявку, то автоматически уведомляет об этом будущего ученика и переводит деньги на счет образовательного учреждения.
Сегодня многие финансовые организации предлагают рассрочку, но условия оформления отличаются. В банке должны быть предусмотрены онлайн-оформление заявки с заполнением анкеты, а также быстрые переводы.
Помимо этого следует обратить внимание на проценты, которые онлайн-школа заплатит банку за оказание услуги.
Услугу подключения рассрочки предлагают не только банки, но и некоторые интернет-сервисы. Если же хочется работать с определенной организацией, но у нее нет такой услуги, можно рассмотреть вариант с оформлением кредита. Это не так выгодно, как рассрочка, но все равно подъемнее, чем оплата полной стоимости обучения за один раз.
Покупатель выбирает между рассрочкой и кредитом. Одобряют около 75% заявок. Для подачи заявки обязателен кошелек в системе ЮMoney. Онлайн-школам предлагают разные тарифы и комиссии, главный плюс – отсутствие абонентской платы. Для подключения достаточно заключить договор, после чего Юkassa интегрируется с сайтом.
Здесь есть несколько вариантов рассрочки от разных банков, например, «Совкомбанк» или «Хоум Кредит». Все операции покупатели совершают через Robokassa. Сервис легко подключить к сайту, а оплата комиссии производится только с успешных транзакций.
Предлагает покупателям оформить кредит или рассрочку онлайн. Чтобы подключиться к системе, представитель онлайн-школы заполняет анкету. Сервис интегрируется с сайтом школы. Одно из главных преимуществ – деньги переводят уже на следующий день.
Для подключения потребуется открыть расчетный счет и заполнить анкету. После этого представитель банка предложит наиболее оптимальные условия для сотрудничества. Останется провести интеграцию, и здесь тоже можно обратиться за помощью к менеджеру.
В этом банке доступен только кредит, но решение о выдаче принимают всего за 3 минуты. Получить его онлайн могут те, у кого открыт счет в банке. Чтобы зарегистрироваться, представитель онлайн-школы заполняет анкету и обсуждает с менеджером особенности тарифного плана. Затем настраивают интеграцию с сайтом школы.
Рассрочки нет, зато получить кредит можно онлайн. Для этого у покупателя должна быть карта СберБанка, на которую перечисляют заемные деньги. Решение о выдаче принимают достаточно быстро. После получения денег покупатель сам переводит их на счет онлайн-школы.
Чтобы у онлайн-школы была возможность предлагать своим ученикам рассрочку, нужно обратиться в банк или финансовый сервис. После регистрации, выбора тарифа и общения с менеджером останется подключить оплату на сайте. Для этого используют несколько способов:
Чем комфортнее процесс оформления рассрочки, тем больше шансов, что покупатель не передумает. Именно поэтому важно правильно выбрать метод подключения.
С помощью виджетов Calltouch вы не пропустите заявки от потенциальных покупателей даже в нерабочее время. Система автоматически соберет полученную от клиентов информацию и статистику по эффективности умных кнопок. Подробные отчеты и удобные графики помогут контролировать клиентский путь от перехода на сайт до оформления заявки.
Если онлайн-школа только начинает использовать этот способ оплаты, нужно в первую очередь сообщить о нем подписчикам. Даже если процесс оформления рассрочки простой, лучше создать полноценный гайд.
Расскажите ученикам о плюсах использования рассрочки, например, об отсутствии переплат, выгодных условиях, быстром оформлении, удобстве внесения последующих платежей, а также:
При общении с потенциальным клиентом по телефону или вживую менеджеры обязательно должны предложить рассрочку.
Если сделку регулирует банк, онлайн-школе не о чем волноваться, ведь оплата обучения уже поступила в полном размере. Отношения недобросовестного клиента с банком не коснутся вашей компании.
Если вы заключили договор об оплате в рассрочку с покупателем напрямую, и он отказался от внесения очередной выплаты, обратитесь в суд.
4 бизнеса, которые доказали, что кризис – лучшее время для роста
Хочу получать интересные новости блога
24 марта 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных