Визуализация данных востребована во многих сферах бизнеса, особенно в маркетинге. Специалистам гораздо проще анализировать наглядные отчеты с инфографикой. Формировать их позволяет Google Data Studio.
Рассказываем, как работать в сервисе.
Чтобы оценивать эффективность рекламных кампаний, маркетологи используют несколько систем аналитики одновременно. Google Data Studio помогает преобразовать данные из разных источников в удобные отчеты, которые позволяют быстро понять, как изменились те или иные показатели за определенный период. Это экономит время, так как не приходится долго вчитываться в текст и разбираться в цифрах — все наглядно отображено в графиках.
Google Data Studio востребован маркетологами. Это связано с тем, что в сервисе список источников данных и шаблоны подстроены именно под маркетинговые задачи.
Чтобы работать в Data Studio, необходимо иметь учетную запись Google и доступ к источникам данных. Скачивать ничего не нужно — достаточно войти в сервис через любой браузер.
Google Data Studio — бесплатный сервис с понятным интерфейсом и широким набором возможностей. Однако это далеко не все преимущества, в их списке также стоит назвать:
Как открыть точку «кофе с собой»: бизнес-план с расчетами
Существенный недостаток только один — чем больше данных вы используете для формирования отчета, тем дольше они будут загружаться, а из-за сбоев подключения к интернету могут произойти серьезные ошибки. То есть для активной работы в сервисе вам потребуется высокоскоростной интернет.
В качестве источников информации выступают различные системы аналитики. Чтобы их соединить с Google Data Studio, используют коннекторы — платформы для автоматической передачи данных между сервисами.
Google предлагает 20 коннекторов, а также позволяет использовать инструменты от сторонних разработчиков. Учитывайте, что некоторые из них платные.
Для подключения коннектора выполните следующие действия:
Несмотря на сложность системы обработки данных Google Data Studio не сохраняет информацию из источников и каждый раз заново запрашивает ее через API. Сохранить возможно только результаты конкретных запросов с помощью опции «Актуальность данных». Укажите время, в течение которого будет храниться кэш, чтобы быстро находить нужные сведения.
Используйте в бизнесе как можно больше автоматизированных сервисов, чтобы освободиться от рутины. Например, Сквозная аналитика Calltouch позволяет отслеживать эффективность всех рекламных площадок без лишних трудозатрат. Система автоматически объединит данные из разных источников, и в вашем распоряжении всегда будет максимум актуальной информации.
В Google Data Studio все расчеты ведутся по формулам. Если вам окажется недостаточно более 50 встроенных функций, добавьте свои. Но для этого необходимо знать язык программирования SQL — подробнее об этом читайте в справке Google.
В большинстве случаев лучше добавлять в сервис уже готовые данные — производить вычисления в источниках. Для составления стандартных отчетов этого достаточно. Если хотите производить более сложные расчеты, делегируйте это специалисту, который владеет языком программирования SQL.
В сервисе предусмотрены различные таблицы, графики, диаграммы и древовидные карты. Несмотря на разнообразие способов визуализации использовать их несложно.
Выберите формат и закрепите его на дашборде. При необходимости поменяйте размер, скопируйте или переместите. Если понадобится какой-то особый элемент, попробуйте создать его самостоятельно.
Все способы визуализации в Google Data Studio представлены здесь.
Чтобы панель была интерактивной, используйте дополнительные элементы, например слайдеры или выпадающие списки. К каждому отчету можно подобрать свой набор элементов управления. Это помогает сделать инфографику максимально информативной.
Добавляйте готовые отчеты прямо на сайт. Если перед публикацией вы хотите согласовать результат, настройте доступ к сервису для конкретных пользователей, например клиентов и коллег. Они получат версию отчетов для просмотра и редактирования. Внесенные ими изменения сохранятся автоматически, а если будет обнаружена ошибка, вы всегда сможете вернуться к предыдущей версии документа.
Дополнительная опция — рассылка отчетов по электронной почте в формате PDF. Это не менее удобный вариант согласования перед публикацией.
Наглядность и верный выбор формата подачи информации — важные условия для качественной коммуникации с клиентами. Виджет обратного звонка Calltouch — небольшой графический элемент на сайте, который способен значительно повысить конверсию. Клиенту достаточно сделать пару кликов, чтобы оставить заявку или в течение нескольких секунд связаться с оператором компании. Не упустите ни одного шанса заключить очередную сделку и будьте всегда на связи с аудиторией.
Хочу получать интересные новости блога
10 февраля 2023
9 февраля 2023
8 февраля 2023
11 февраля 2023
14 февраля 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных