Вирусное продвижение или вирусный маркетинг – это одна из технологий рекламы, которая задействует в качестве распространителей коммерческой информации об услуге или товаре представителей целевой аудитории. В таком подходе используется эффект «сарафанного радио», а само послание нацеливается на создание резонанса, скандала, провокации в социуме. Главный критерий вирусной рекламы, маркетинга: сообщение должно «цеплять» аудиторию. Соответственно люди, увидевшие такой баннер на улице или в интернете, реагируют на оригинальную рекламу, спешат её запечатлеть и поделиться с друзьями в соцсетях или рассказать при встрече.
Зачастую вирусный маркетинг работает на грани фола, а рекламный посыл побуждает человека осознанно или неосознанно распространять информацию. В этой технологии в общую копилку вовлеченности идут как позитивные эмоции (WoW эффект и другое), так и негативные реакции ЦА. В любом случае достигается главная цель – информация быстро разносится в офлайн и онлайн-пространстве.
Опасности вирусного маркетинга мы рассмотрим далее, но главные минусы – это возможность попасть под запрет ФЗ «О рекламе», негативный резонанс общественности и бойкот продукции, снижение имиджа компании. Применять технологию следует аккуратно, ведь потерять репутацию можно за несколько дней эпатажной рекламы, а восстанавливать доверие ЦА придется годами.
Носителями вирусной рекламы выступают видеоролики, текстовые материалы, посты в соцсетях, картинки или графика, аудиозаписи, электронные книги, программы и игры. Всё, что предполагает массовое внимание целевой аудитории, используются маркетологами для создания цепляющего послания.
Вирусный маркетинг в Интернете и офлайне разделяют на несколько видов:
Вирусный маркетинг не ограничивается только пятью видами – их гораздо больше. С появлением интернета возможности воздействия на пользователей увеличились многократно. Однако в основе технологии лежит простой принцип – сделать продукт узнаваемым в среде целевой аудитории.
Маркетологи знают, что довольный и лояльный клиент готов поделиться информацией о товаре или компании с 3-4 людьми – знакомые, коллеги, родственники. Однако негативными эмоциями от контакта с брендом или заказа некачественных услуг он же готов делиться с 8-10 людьми. Эти особенности психики потребителя использует вирусный маркетинг в Интернете и офлайн-пространстве.
Основная цель маркетологов – настроить фокус воздействия на людей с высокой социальной значимостью. Это могут быть известные блогеры, медиа-личности, лидеры общественного мнения и другие. Под них формируется вирусное сообщение. От того насколько они проникнутся информацией, зависит успех кампании.
В зависимости от целей вирусный маркетинг может быть:
В любом из этих видов следует «хитро» показывать товар или услугу, чтобы целевая аудитория не приняла сообщение за рекламу. Однако вирусный маркетинг – это инструмент развития бизнеса, поэтому символику бренда, компании необходимо использовать для напоминания о себе.
Методы вирусного продвижения:
Посмотрим, какие же преимущества и недостатки заслуживают внимания при работе с вирусной рекламой. Начнем с «плюсов»:
Посмотрим на недостатки:
Реализовать вирусный маркетинг на практике можно с помощью следующих средств: социальный бум, триггеры или пиар-слоганы, привлечь ЦА эмоциональным посылом, заручиться поддержкой общественности, рассказать скандальную историю. Также безотказно работают акценты на популярные медиаперсоны, массовые акции, флешмобы.
7 шагов для запуска вирусной рекламы
Приведем несколько примеров успешной реализации стратегии.
Old Spice – компания снимает яркие, смешные и запоминающиеся ролики с «перекосом» в тему мужского превосходства. На старте компания активно продвигала рекламу в соцсетях, на сайтах, ТВ и везде, где только можно. В какой момент ролики стали вирусными. Пользователи начали «прикалываться» над смешными видео, репостить, обсуждать, снимать пародии. Всё это сыграло на руку бренду.
KFC – сеть быстрой еды уже не первый год шокирует народ наружкой. Обыгрывая на грани фола нецензурные выражения, подкрепляя их тематической графикой, компания создает образ «крутого парня». Особенно цепляет их «наглость» и беспринципность в борьбе с главным конкурентом – Макдональдсом.
WePay. Ещё один пример вирусного маркетинга при малом бюджете. Конкурент Ви-Пэй – PayPal регулярно «замораживал» счета пользователей и средства на них, что вызывало бурю негодований клиентов. WePay обыграла это событие, поместив перед входом на конференцию конкурента 60-футовую глыбу льда. Так молодая компания показала, что преимущества конкурента ничто.
Мы узнали, что такое вирусный маркетинг. Изучили его виды, преимущества и недостатки. Посмотрели некоторые примеры успешных вирусных кампаний, а также выяснили общий алгоритм запуска рекламы.
Хочу получать интересные новости блога
31 мая 2023
20 сентября 2023
13 сентября 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных