Вы замечали не раз, как после посещения страницы с товаром в онлайн-магазине или социальной сети, вам ещё некоторое время показывается интернет-реклама этого продукта уже на других сайтах – так работают системы ретаргетинга. Этот процесс ещё называют поведенческим ретаргетингом. В основе его повторяющийся показ рекламы только тем пользователям, которые ранее интересовались предложением и переходили на сайт рекламодателя.
Количество пользователей, которые покупают товары или услуги в интернете при первом посещении коммерческого ресурса крайне мало – 5-8%. Соответственно 92-95% посетителей закрывают сайт, так и не выполнив целевого действия. Ретаргетинг как раз работает с этой аудиторией.
В маркетинге есть правило, которое звучит так: «для того чтобы целевой посетитель стал покупателем, требуется не менее 5 его взаимодействий с рекламой продукта». То есть пользователю несколько раз показывается товар на разных платформах, что помогает поддерживать коммуникацию уже после закрытия основного сайта. Эта система эффективно реализуется на следующих ресурсах:
Ретаргетинг повышает процент конверсии ЦА в покупателей и снижает стоимость привлечения клиента. Для бизнеса выгоднее работать с теплой аудиторией, которая ранее интересовалась продуктом и переходила на сайт, чем тратить деньги на холодный трафик.
У ретаргетинга различают пять основных подвидов:
Обязательное условие для классического ретаргетинга – это наличие базы посетителей, которые заходили ранее на сайт. Аудитория подбирается по нескольким критериям. Например, длительность визита, источник перехода, выполнение целевого действия и другие. После такой фильтрации списки пополняются только заинтересованными в продукте пользователями.
Базы собираются с использованием систем контекстной рекламы – Яндекс.Директ и Гугл Адвордс, инструментов соцсетей, специализированных приложений – Target Hunter, Retarget и других. Применение сторонних программ позволяет находить тематические сообщества, мероприятия, группы, фильтровать активных пользователей из общей массы, собирать юзеров по интересам, геолокации.
Рассмотрим на примерах, как собирать целевую аудиторию для ретаргетинга.
Сбор списков пользователей Вконтакте
Если используются сторонние списки из программ сбора баз, то можно их подгрузить в рекламный кабинет ВК. Это позволит транслировать объявление целевым пользователям. Похожий алгоритм реализуется в Facebook.
Сбор баз в Яндекс.Директ
Счетчик Метрики начнет фиксировать переходы, фильтровать их по целевым действиям в базу, определять источники трафика, технические устройства входа и другие метрики. Списки используются в дальнейшем в таргетированной рекламе.
Сбор баз в Google AdWords
Система Google AdWords подходит больше для работы с зарубежными пользователями. Для России чаще пользуются инструментами Яндекса.
Суть технологии перенацеливания состоит в попытке убедить пользователя, что продукт конкретного продавца ему нужен. Достигается цель по технике 5-7 касаний – маркетинговых контактов юзера с рекламой бренда, товара, услуги.
В зависимости от задач базы ретаргетинга используются для напоминания о своем продукте тем пользователям, которые ранее посещали сайт. Также списки применяются для повышения конверсии или среднего чека, когда настраиваются на клиентов, уже совершивших целевое действие.
Во многих нишах эта технология помогает увеличить количество лидов минимум на 40%. Особенно в бизнесе, где клиент априори долго принимает решение о покупке. Безусловно, вся соль метода в актуальных базах ретаргетинга и грамотной настройке инструмента.
Хочу получать интересные новости блога
7 марта 2023
22 марта 2023
20 марта 2023
24 марта 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных