Что такое ремаркетинг? Для многих начинающих интернет-предпринимателей это определение остается загадкой. Если маркетинг предполагает мероприятия по привлечению целевой аудитории к продукции компании, то какие изменения происходят с добавлением приставки «ре».
Рассмотрим на примере. По статистике 60-70% посетителей онлайн-магазина не совершают покупку сразу, даже заинтересовавшись товаром. Причин отложить целевое действие множество: проблемы с мобильным интернетом, отвлекли по работе, друзья «отсоветовали» и другое. В итоге покупатель забывает товар в корзине, а продавец фиксирует упущенную прибыль. Если бы бизнес не научился эффективно работать с потерянными клиентами, то о высоком уровне продаж в сети можно было бы забыть. Но появилась технология ремаркетинга, с помощью которой возвращаются ушедшие без покупки посетители.
Ремаркетинг – инструмент онлайн-маркетинга, разработанный специалистами Google AdWords. Технология позволяет вернуть ушедшего пользователя, который просмотрел или отложил товар в корзину, но не сделал покупку. Для этого посетителю демонстрируется релевантная его запросу реклама в сети партнерских сайтов.
Вы замечали, что после просмотра какого-либо товара в онлайн-магазине вам ещё некоторое время транслируется реклама того же или похожего продукта на других сайтах в сети. Это и есть ремаркетинг.
Интернет маркетологи знают, что работать с теплыми клиентами (даже ушедшими без покупки) гораздо проще, чем привлекать новых пользователей. Используя ремаркетинг можно напомнить потенциальному покупателю о преимуществах уже знакомого ему товара, предложить скидку и аккуратно побудить к целевому действию.
Пример ремаркетинга. Человек изучал в онлайн-магазине спортивные кроссовки в течение некоторого времени, но покупку не совершил и ушёл. Возможно, он не нашел модель подходящего размера, цвета или, посчитал, что товар стоит слишком дорого. Эти возражения можно проработать с помощью ремаркетинга. Например, на другом сайте показать баннер на эту же модель кроссовок, но только со скидкой. Другой вариант – предложить больший ассортимент или качественную альтернативу модели.
Таким образом, этот вид маркетинга хорош в следующих ситуациях на рынке:
Используя эту технологию можно значительно увеличить продажи товаров и услуг целевой аудитории, привлечь новых покупателей, повысить конверсию рекламных каналов.
Принцип работы основан на способности поисковых систем распознавать пользователей, посещающих сайты. Сеанс посетителя, который впервые зашел на ресурс через браузер на ПК или гаджете, записывается в специальный файл cookies.txt. Это текстовая информация хранится на компьютере пользователя и служит для комфортного серфинга в Интернете, а также используется поисковыми системами в рамках технологии ремаркетинга.
Google и Яндекс могут запоминать пользователей по ID, чтобы потом демонстрировать релевантную их запросу рекламу на сайта КМС (контекстно-медийная сеть Гугла) или РСЯ (рекламная сеть Яндекса).
При посещении «отмеченным» пользователем любого сайта в сети его догоняет рекламное объявление, ненавязчиво предлагая вернуться к покупке просмотренного ранее товара или заказу услуги.
Способов побудить ушедшего посетителя к покупкам достаточно много, но на практике пользуются несколькими видами ремаркетинга:
Можно выделить три стратегии работы с посетителями, ушедшими с сайта без покупки или совершенного целевого действия:
Технология работы с базами клиентов будет полезна компаниям, ведущим онлайн-торговлю в высококонкурентных нишах. Ремаркетинг помогает экономить рекламный бюджет и увеличивать прибыль, привлекая более прогретую целевую аудиторию.
Ремаркетинг не подойдет компаниям с большими объемами трафика. При массовых продажах нет смысла и накладно «гоняться» за каждым клиентом.
Рассмотрим пошаговый алгоритм настройки:
По схожему принципу настраивается ремаркетинг в социальных сетях, в поисковой системе Яндекса (ретаргетинг). В основе лежит сбор информации об потенциальных посетителях, подписчиках и трансляция им релевантных объявлений.
К плюсам технологии относят:
К недостаткам ремаркетинга можно отнести назойливость рекламы, наличие блокировщиков рекламы (AdBlock и других), баннерная слепота пользователей.
Мы изучили, что ремаркетинг – это инструмент, который помогает вернуть ушедших пользователей к совершению покупки товара или заказу услуги на сайте. Рассмотрели принцип действия, виды и ключевые стратегии этой технологии. Узнали, кому подойдет ремаркетинг, как его подключить в Гугл Адвордс и какие он дает преимущества рекламодателям.
Хочу получать интересные новости блога
31 мая 2023
20 сентября 2023
13 сентября 2023
25 сентября 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных