Словарь маркетологаРекламный бюджет 19 апреля 2022 11 мин на чтение 44 740 Артур ЗахаровКонтент-менеджер Содержание Нет времени читать? 8026018.97.14.84 Нажмите, чтобы проголосовать Рекламный бюджет 0 5 0 0В статье разбираемся, что такое рекламный бюджет и как его правильно рассчитать.Что такое рекламный бюджетРекламный бюджет — это сумма, которую компания готова выделить на продвижение своего продукта за конкретный промежуток времени.Размер бюджета напрямую зависит от поставленных целей и задач той или иной рекламной кампании.Какие расходы входят в бюджетОсновные расходы:Прямые объявления. Оплата рекламных площадок на ТВ, в журналах, газетах и т.д.Производство. В эту категорию входит создание тематических роликов, брошюр, сувенирной продукции и дизайна.Трейд-маркетинг. Отвечает за проведение акций, мероприятий и других кампаний для потребителей.Интернет. Отвечает за всю деятельность компании в сети (сайт, социальные сети и общее продвижение продукта в интернете).Также расходы могут также зависеть от процента продаж, доли рынка, конкуренции, отрасли.Методы формирования бюджета рекламной кампанииГрамотное прогнозирование и распределение денег — главные составляющие любой кампании. При формировании бюджета могут помочь несколько методов.Метод задачБюджет рекламной кампании с помощью метода задач формируется в зависимости от потребностей. Отдел рекламы называет определенную сумму и компания выделяет.Единственный недостаток — отсутствие прогнозирования хотя бы примерных результатов. Средства могут уйти в никуда.Процент от товарооборотаРасчет производится по одному из двух методов:Отчисление процента от прогнозируемых продаж как на текущий год, так и на следующий.Отчисление процента с уже полученной выручки за прошлый год.Чаще используют первый способ формирования. Он сопоставляет размер затрат с продажами и доходами. Если компания достигла определенного уровня продаж, значит бюджет на рекламу рассчитан верно и рекламодатель получит прибыль.В соответствии с затратами конкурентовЭтот тип бюджета формируется по двум методам:Вложение той же суммы, как у конкурента, если бизнес имеет одинаковый масштаб.Планирование в зависимости от доли компании на рынке и той суммы, которую рынок тратит на рекламу.Такой расчет поможет сохранить конкурентоспособность компании. Но сложность метода в том, что найти информацию о затратах конкурента на рекламу сложно.Процент от суммы накладных расходов и прибылиЕсли вычесть постоянные затраты (на зарплату сотрудникам, сырье, аренду, производство и др.), останется нераспределенная прибыль, ее можно отнести на счет чистой прибыли или израсходовать на рекламу. Такой подход не имеет отношения ни к рынку, ни к продажам, ни к доходу и в целом бесполезен для формирования бюджета.Расчет затрат на единицу продаваемой продукцииБюджет может формироваться с каждой проданной единицы продукции. Таким образом, в стоимость каждого товара будет заложен процент затрат на рекламу. Способ позволяет собрать средства на рекламу без повышения цен.Для этого метода продажи должны постоянно находиться на высоком уровне, а значит для старта без больших вложений этот способ не подойдет. Также метод не подойдет оптовым компаниям и компаниям с услугами, где невозможно посчитать товар в одном экземпляре.Как правильно распределять бюджетБюджет рекламы разделяют на расходы:балансовые (прямая реклама, организация мероприятий, почтовая реклама и т.д.).забалансовые (продвижение товара на рынке, сбыт, проведение акций и скидок).Некоторые не видят разницы между этими расходами и предпочитают не разделять их. Но реклама в СМИ и стимулирование сбыта все же имеют отличия и требуют конкретного вложения средств в зависимости от потребностей.Также при распределении бюджета следует учитывать экономическую обстановку — во время кризиса, падения рыночной активности и сокращения доходов компании лучше уменьшить рекламный бюджет и сделать упор на стимулирование сбыта.Как рассчитать бюджет на рекламуРасчет зависит от товара, бренда, площадки и многих критериев. Перед расчетом узнайте, кто ваш потенциальный клиент и чем может быть привлекателен ваш продукт.На основе собранной информации подберите площадки. Для тестирования можно создать пробные объявления за приемлемую цену и посмотреть на реакцию пользователей. После рассчитывать бюджет.Как рассчитать бюджет рекламной кампании для Яндекс.ДиректНеобходимо выбрать:Регион показов;Даты;Площадки;Ключевые фразы.После этого Яндекс.Директ покажет возможные варианты прогнозирования рекламного бюджета и приблизительный объем трафика. Чем он больше, тем будет выше позиция, но и стоить такая реклама будет дороже.Как рассчитать бюджет рекламы для ТВНа стоимость влияет не только выбор канала, но город показа и время. Цены в маленьких городах будут отличаться от цен в городах-миллионниках. А реклама в дневное время стоит значительно меньше, чем в прайм-тайм.Существует минимальный порог отдачи для ТВ-рекламы. Если бюджет будет меньше этих границ, есть риск не окупить вложения.Для грамотного составления бюджета на ТВ-рекламу необходимо рассчитывать эффективность размещения по формуле:ROI = (Валовая прибыль – бюджет рекламной кампании) / бюджет рекламной кампанииПо этой формуле можно оценить полезность тех или иных вложений.Контроль расходовДля контроля расходов существует несколько правил:Оценивать все потраченные средства и сравнивать с планом..Следить за тем, какие вложенные средства уже не подлежат возврату.Составлять ежемесячный отчет по всем операциям.Как провести эффективную рекламную кампанию с минимальным бюджетомЗачастую у молодых компаний нет возможности тратить на рекламу большие бюджеты. Но хорошая идея способна привлечь людей к вашему продукту почти без вложений. По этому принципу создаются вирусные ролики, картинки и другие образцы креативной рекламы. Эффект от них способен превзойти даже самые дорогостоящие проекты.Также важно грамотно расходовать бюджет. Крупные компании могут снизить инвестиции до 50%, а для маленьких — это станет серьезным ударом в долгосрочной перспективе. Поэтому даже мельчайшие расходы нуждаются в оптимизации. Начинать следует с узкой целевой аудитории. Это позволит ограничено показывать объявления конкретным пользователям.Как сэкономить бюджет рекламной кампанииРасчет бюджета предполагает грамотное вложение средств. Сами показатели часто не совпадают с желаемыми и объем инвестиций сильно превосходит будущий спрос. Этого можно избежать и сэкономить часть средств, если правильно подойти к планированию расходов.В первую очередь, необходимо правильно подобрать аудиторию, которую заинтересует продукт, и сегментировать рекламу.ЗаключениеМы изучили, что такое рекламный бюджет и как его правильно планировать. Рекламный бюджет должен разрабатываться исходя из конкурентных условий рынка и учитывать:цели и задачи компании;целевую аудиторию;рентабельность и эффективность затрат;меняющиеся условия бизнеса. К поиску по словамАртур ЗахаровКонтент-менеджер