Просьюмер — потребитель, который увлечен какой-либо сферой настолько, что приравнивается к экспертам. Эти люди — любители, но благодаря своей увлеченности и проактивности они влияют на мнение других потребителей. Владельцам бизнеса выгодно сотрудничать с ними: они могут отставлять отзывы, которые будут служить рекламой для продукта. Кроме того, такие потребители заинтересованы в улучшении качества и могут предлагать свои варианты модернизации, что помогает оптимизировать производство.
Термин «просьюмер» употребляют в двух значениях:
Таким образом, просьюмер — это проактивный потребитель, который не только приобретает товар, но и изучает, как он работает, порой старается принять участие в его создании и делится своим опытом с аудиторией. К ним можно отнести, например, многих блогеров на YouTube, которые покупают гаджеты для себя, а затем тестируют и дают им честную оценку.
Просьюмеризм как феномен — это формирование сообществ, участники которых одновременно в статусе производителей и потребителей. Википедия — яркий пример площадки, где люди одновременно читают статьи, сами их пишут и сами редактируют.
Сообщество профессиональных потребителей отличается от обычных потребителей степенью их «погружения» в продукт: они не просто приобретают и используют товар, но и изучают, советуют другим и иногда видоизменяют.
Мнение такого эксперта может повлиять на имидж бренда в глазах аудитории, в то время как голос одного потребителя вряд ли может кардинально отразиться на компании. В социальных сетях и на других ресурсах вокруг эксперта формируется большая аудитория, поэтому его мнение становится важным. Просьюмеризм можно использовать для продвижения — прислать свой продукт на тестирование эксперту, чтобы он рассказал о нем своей аудитории.
Просьюмер может влиять на:
Просьюмер становится доверенным лицом потенциальных клиентов, которые колеблются перед покупкой товара или услуги. Люди часто ищут честные отзывы, чтобы узнать всю правду о продукте, его реальном качестве и недостатках. Обзор от эксперта, который находится на стороне потребителей, влияет на их решение.
Есть несколько разновидностей проактивных потребителей:
У просьюмеров есть много общего с инфлюенсерами, это обусловлено их желанием первыми знакомиться с новинками, составлять свое мнение и делиться им с аудиторией. Но они гораздо больше коммуницируют, так как их основная цель — рассказать о своем личном опыте использования какого-либо продукта, его особенностях, преимуществах и недостатках. У них нет финансовой или репутационной мотивации, особенно в начале пути. Их деятельность больше напоминает хобби, чем полноценную работу.
Для всех категорий просьюмеров характерны особенности:
Со временем проактивный потребитель приобретает больше опыта в составлении обзоров и расширяет аудиторию.
Они есть в абсолютно любой категории: от детских игрушек до машин, техники и сферы красоты. Они изучают продукты и делятся своим мнением независимо от пола, возраста, образа жизни и дохода. Просьюмеризм как явление создает большую базу свободного контента, где человек-любитель может стать экспертом в любой области, которая его интересует.
Просьюмеры — особая социальная группа, которая отличается от инфлюенсеров и обычных покупателей. Они изучают продукты на собственном опыте и вызывают доверие, поэтому часто создают тренды и влияют на имидж компании. Явление формирует сообщество людей, которые дают объективную оценку продуктам, что позволяет бизнесу не только улучшать качество, но и использовать просьюмеризм с целью продвижения.
Хочу получать интересные новости блога
7 марта 2023
27 марта 2023
20 марта 2023
24 марта 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных