Словарь маркетологаПросьюмер 16 июня 2022 9 мин на чтение 5 036 Артур ЗахаровКонтент-менеджер Содержание Нет времени читать? 8835698.84.25.165 Нажмите, чтобы проголосовать Просьюмер 0 5 0 0Просьюмер — потребитель, который увлечен какой-либо сферой настолько, что приравнивается к экспертам. Эти люди — любители, но благодаря своей увлеченности и проактивности они влияют на мнение других потребителей. Владельцам бизнеса выгодно сотрудничать с ними: они могут отставлять отзывы, которые будут служить рекламой для продукта. Кроме того, такие потребители заинтересованы в улучшении качества и могут предлагать свои варианты модернизации, что помогает оптимизировать производство.Что такое просьюмеризм и кто такой просьюмерТермин «просьюмер» употребляют в двух значениях: По определению статусного европейского рекламного агентства Euro RSCG «prosumer» образовано от объединения слов «producer» и «consumer» — «производитель» и «потребитель». По их версии — это активный потребитель, который часто покупает продукты какой-то одной категории, разбирается в них и может их видоизменять.В сфере видео- и аудиотехнологий. По этому определению слово образовано от «professional» и «consumer». Здесь подразумевают человека, который, будучи любителем в какой-то сфере, изучает ее продукты и оставляет о них отзывы, снимает видео или другой контент. Он выступает в позиции эксперта и может влиять на общественное мнение о товаре или услуге. Свое видение он подкрепляет не только профессиональными знаниями, но и опытом личного использования.Таким образом, просьюмер — это проактивный потребитель, который не только приобретает товар, но и изучает, как он работает, порой старается принять участие в его создании и делится своим опытом с аудиторией. К ним можно отнести, например, многих блогеров на YouTube, которые покупают гаджеты для себя, а затем тестируют и дают им честную оценку.Просьюмеризм как феномен — это формирование сообществ, участники которых одновременно в статусе производителей и потребителей. Википедия — яркий пример площадки, где люди одновременно читают статьи, сами их пишут и сами редактируют.Чем просьюмер отличается от потребителяСообщество профессиональных потребителей отличается от обычных потребителей степенью их «погружения» в продукт: они не просто приобретают и используют товар, но и изучают, советуют другим и иногда видоизменяют.Мнение такого эксперта может повлиять на имидж бренда в глазах аудитории, в то время как голос одного потребителя вряд ли может кардинально отразиться на компании. В социальных сетях и на других ресурсах вокруг эксперта формируется большая аудитория, поэтому его мнение становится важным. Просьюмеризм можно использовать для продвижения — прислать свой продукт на тестирование эксперту, чтобы он рассказал о нем своей аудитории.Какое влияние оказывает просьюмерПросьюмер может влиять на:статистику продаж;положительный или отрицательный образ бренда или конкретного продукта у большой аудитории;осведомленность и эрудированность покупателей в теме, которую обеспечивает экспертный контент.Просьюмер становится доверенным лицом потенциальных клиентов, которые колеблются перед покупкой товара или услуги. Люди часто ищут честные отзывы, чтобы узнать всю правду о продукте, его реальном качестве и недостатках. Обзор от эксперта, который находится на стороне потребителей, влияет на их решение.Типология просьюмеровЕсть несколько разновидностей проактивных потребителей:Пчелы — это лидеры мнений для небольших групп. К их мнению прислушивается аудитория, которой близки их высказывания и взгляды.Альфа — имеют большее влияние на мнение общественности, так как задают тренды для целых социальных групп, которые не относятся напрямую к их целевой аудитории.Гуру — это первооткрыватели, которые утверждают, что будет популярно завтра. Они сами создают тренды, в то время как остальные категории их подхватывают и тиражируют.У просьюмеров есть много общего с инфлюенсерами, это обусловлено их желанием первыми знакомиться с новинками, составлять свое мнение и делиться им с аудиторией. Но они гораздо больше коммуницируют, так как их основная цель — рассказать о своем личном опыте использования какого-либо продукта, его особенностях, преимуществах и недостатках. У них нет финансовой или репутационной мотивации, особенно в начале пути. Их деятельность больше напоминает хобби, чем полноценную работу.Для всех категорий просьюмеров характерны особенности:знание достоверной, подробной информации о продукции;аналитичность и наблюдательность, позволяющая формировать собственные выводы;гибкий ум, подмечающий моменты, которые видят далеко не все потребители;логичность и последовательность высказываний;непрерывный процесс обучения для повышения профессиональных навыков и компетенций;суждения, основанные на фактах;способность формировать объективные оценки о продукции;ораторское мастерство и искусство письменного выражения мыслей.Со временем проактивный потребитель приобретает больше опыта в составлении обзоров и расширяет аудиторию.Какие категории товаров интересуют просьюмеровОни есть в абсолютно любой категории: от детских игрушек до машин, техники и сферы красоты. Они изучают продукты и делятся своим мнением независимо от пола, возраста, образа жизни и дохода. Просьюмеризм как явление создает большую базу свободного контента, где человек-любитель может стать экспертом в любой области, которая его интересует.ЗаключениеПросьюмеры — особая социальная группа, которая отличается от инфлюенсеров и обычных покупателей. Они изучают продукты на собственном опыте и вызывают доверие, поэтому часто создают тренды и влияют на имидж компании. Явление формирует сообщество людей, которые дают объективную оценку продуктам, что позволяет бизнесу не только улучшать качество, но и использовать просьюмеризм с целью продвижения. К поиску по словамАртур ЗахаровКонтент-менеджер