Поведенческие факторы – это метрики в аналитических платформах Яндекса и Гугла, которые показывают различные взаимодействия пользователей с сайтом, порталом или онлайн-магазином. Существует несколько важных показателей – посещаемость, активность на странице, клики-переходы по ссылкам, просмотры и другие. Далее в статье мы рассмотрим их подробнее.
Поведенческие факторы показывают востребованность ресурса у посетителей. Эти метрики влияют на положение сайта в поисковой выдаче Яндекса и Гугла, так как напрямую встроены в обновленные алгоритмы ранжирования ПС. Что касается российского поисковика, то при определении ранга сайта используется несколько технологий: MatrixNet, метрики вовлеченности, оценки асессоров. В любом случае маркетологи, анализируя данные, получают конкретную информацию о популярности ресурса. Поисковые системы на основе своих алгоритмов подбирают полезные сайты для пользователей и показывают их на первых строчках органической выдачи.
Рассмотрим, как поведенческие факторы помогают определить эффективность рекламы и маркетинговых мероприятий на примере онлайн-магазина. Целевой трафик поступает на страницу. Посетитель может сделать ряд действий: сравнить товары, характеристики, положить продукт в корзину, оформить заказ, уйти с сайта. Часть действий будут целевыми, то есть входить в воронку продаж, другие будут показывать высокую или низкую заинтересованность посетителя. Анализируя поведенческие факторы сайта, маркетолог определяет, какие решения привлекают лидов, а какие отталкивают.
Принято разделять способы взаимодействия пользователей с ресурсом на внешние и внутренние факторы. В первом случае, параметры могут зависеть от поискового запроса и не зависеть от него. Рассмотрим подробнее:
Внутренние поведенческие факторы – метрики, которые используют маркетологи для анализа активностей пользователей. Они связаны с внешними параметрами. Например, клик и переход на страницу с выдачи ПС включает сразу несколько внутренних счетчиков статистики – время сессии,
действия юзера и другие.Рассмотрим подробнее:
Поведенческие факторы собираются поисковыми системами при помощи следующих инструментов:
Роль данных метрик для ПС возрастает с каждым новым обновлением алгоритмов ранжирования, поэтому важно уделять больше внимания качеству сайта и эффективным методикам SEO. Как повлиять на внешние и внутренние параметры:
При низких показателях вовлеченности не ставьте счетчик Яндекс.Метрики, пока не исправите ситуацию с внутренними факторами. Неудовлетворительные данные будут видны не только вам, но и ПС, что плохо скажется на ранжировании. В этом случае используйте счетчик Liveinternet.
Любое искусственно созданное поведение пользователя относится к «серым» и «черным» методам продвижения сайта в ТОП. Накрутка может давать результат в виду того, что роботами-ботами имитируются реальные действия посетителя на сайте – переход, просмотр страниц, клики по ссылкам и другие.
Многим кажется, что это один из действенных и быстрый вариантов продвинутся в выдаче. Но они недооценивают возможности поисковых систем по борьбе с накрутками. Современные алгоритмы вычисляют ботов по множеству параметров, которые держаться в секрете. Что происходит с таким сайтом дальше? Яндекс или Гугл накладывают штрафные санкции и убирают сайт из выдачи на 10 месяцев. Также снижается репутация ресурса, а восстановить «доброе имя» после разоблачения будет очень сложно. Поэтому опытные маркетологи советуют прибегать только к белым способам повышения поведенческих метрик.
Мы рассмотрели, что такое поведенческие факторы. Определили их основную классификацию, а также узнали способы их сбора и повышения. Улучшить вовлеченность посетителей в проект можно белыми способами: полезным содержимым сайта, релевантными страницами, удобной навигацией. Накрутка дает только временный эффект, а наказание за серые методы продвижения весьма существенны.
Хочу получать интересные новости блога
31 мая 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных