Акция!
В ноябре скидка 50% на Смарт-коммуникации при покупке WhatsApp для бизнеса.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxRbFoi
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

ДРФ

14 апреля 2022
6 мин на чтение
3 650
author__photo

Нет времени читать?

Дополнительные релевантные фразы (ДРФ) Директ — один из способов продвижения товаров и услуг. Специалисты спорят о его эффективности, но именно поэтому инструмент стоит протестировать самостоятельно — возможно, вам подойдет.

Академия Calltouch
Как запускать контекстную рекламу в Яндекс.Директе
Выбирайте юнит и смотрите. Все просто и прозрачно, без вступительных экзаменов
и встроенных покупок.
Подробнее

Что такое ДРФ

ДРФ — одна из функций Яндекс Директа, которая находит дополнительные релевантные фразы, чтобы охватить больший объем рекламы. Она автоматически подбирает новые ключевые фразы.

Пример работы ДРФ

Когда функция ДРФ включена и правильно настроена, окно выглядит так:

Принцип работы

Система ДРФ автоматически ищет новые запросы, которые близки по смыслу основной фразе. Минус в том, что иногда варианты, подобранные компьютером, не отвечают нужным требованиям.

Преимущества и недостатки

У ДРФ есть один большой плюс — полная автоматизация, пользователю не нужно подбирать новые фразы вручную. Если настроить инструмент правильно, то система поможет улучшить посещаемость и повысить конверсию на сайте.

Но у автоматизации есть минус — дополнительные фразы не всегда отвечают первоначальному смыслу.

Стоит ли использовать ДФР

Прежде чем отказываться от функции, стоит обратить внимание на два пункта: фразы подбираются не по релевантности, а по вероятности конверсии, ставка по ним всегда ниже, чем по «родным», а значит, конверсии дешевле. Точность подобранных ключей можно регулировать с помощью процента от бюджета.

Есть и другие эффективные способы повысить конверсию, но почему бы не протестировать систему на своей продукции, установив небольшой бюджет до 10%? Возможно, именно для вашей компании этот инструмент окажется выгодным.

Настройки

Настройка и подбор фраз происходит автоматически после включения ДРФ. Единственное, что требуется от пользователя — ввести исходную фразу и стоп-слова, которые сразу исключаются из поиска.

Сам Яндекс Директ будет искать фразы с другими словами, различные написания иностранных брендов, близкие по смыслу слова, синонимы, перевод.

Как включить и выключить ДРФ

Чтобы включить функцию, нужно зайти в настройки Яндекс Директ и отрегулировать:

  1. В блоке «Дополнительные релевантные фразы» включить «Показы».
  2. Настроить расход на показы в процентном соотношении от общего расхода компании. Помните, что чем больший бюджет указываем от общего бюджета кампании, тем больше Яндекс добавляет мусорных ключевых слов.
  3. В Метрике указать необходимую цель.

Чтобы выключить ДРФ, надо лишь отключить функцию «Показы».

Как оценить эффективность

Для оценки эффективности можно использовать «Мастер отчетов» в самом Яндекс Директе: открыть вкладку «Дополнительные фразы», ввести «выбранный период», отметив галочки в «Срезах» — «Тип соответствия», а в «Столбцах» — «Конверсия %», «Цена цели», «Конверсии».

Во всплывшей таблице отразится информация по тому, сколько конверсии принесла система ДРФ. Чтобы понять эти цифры, нужно найти условие показа, которое приводит неработающие фразы и увеличивает стоимость конверсии. Добавить в «Срезах» — «Условие показа» и отсортировать отчет по цене цели.

Теперь можно оценить условия показа объявлений в отчете «Поисковые запросы». Период тот же, настройки следующие:

  • группировка — за выбранный период;
  • срезы — тип соответствия, условия показа, подобранная фраза;
  • столбцы — % конверсий, цена цели, конверсии, показы, клики, CTR, расход всего, средняя цена клика;
  • фильтры — цель «Заказ оформлен».

Во всплывшей таблице появятся фразы, которые привлекают новых пользователей на сайт, а какие нет. Малоэффективные слова можно добавить в минус-лист, чтобы не расходовать бюджет.

Заключение

ДРФ — неплохой способ увеличить количество визитов и запросов на сайте, но он не подойдет для любого продукта. Поэтому сначала стоит поэкспериментировать, проанализировать статистику и брать инструмент в постоянный арсенал только в том случае, когда результаты окупают вложенные средства.

Контент-менеджер
Нет времени читать?
Что нового в интернет-маркетинге?
Главное в ежемесячной рассылке
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Рекомендуем прочитать

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить