AOV – что это такое в рекламе? Переводится average order value как средний чек с каждого покупателя и считается важной метрикой в онлайн-коммерции, рекламе и интернет-маркетинге. Показатель позволяет рассчитать рентабельность вложений в бизнес в разрезе количества заказов, а не проданного товара. Например, в одном заказе могут быть несколько товаров и с помощью метрики AOV можно узнать средний чек покупки.
Несмотря на всю важность показателя, «средний чек» достаточно условное понятие. Западные маркетологи разделяют покупателей, например, онлайн-магазина на три потока: низкий, средний и высокий AOV. Соответственно задача владельца бизнеса заключается в том, чтобы определить в каком потоке больше всего покупателей и настроить маркетинговую политику под большинство.
Средний чек – это составное понятие, которое показывает покупательскую способность аудитории, эффективность маркетинга компании, лояльность посетителей и даже психологический портрет среднестатистического представителя ЦА. В любой случае онлайн-бизнес должен стремиться к увеличению AOV, чтобы считаться успешным.
Зависимость между показателем AOV и прибылью компании в сфере онлайн-ритейла прямая: повышение среднего чека приводит к росту дохода. Мы уже писали выше, что AOV работает с количеством заказов, а не товаров. Значит, возможность больше продать в каждой покупке положительно влияет на выручку.
Владельцу бизнеса нужно просто определить, какой сегмент покупателей приносит наибольшую выгоду, и развивать именно его.
Чтобы рассчитать средний чек необходимо получить данные о количестве и сумме всех покупок в онлайн-магазине за определенный период времени. Вроде бы формула простая, но есть обстоятельства, которые легко испортят стройность расчетов:
Рассмотрим стандартную формулу расчета среднего чека на примерах.
AOV = сумма всех покупок / количество покупок
Например, онлайн-магазин за неделю продал 20 товаров на сумму 300 000 рублей. Средний чек = 300 000 / 20 = 15 000 рублей.
Другой пример, магазин продал товара из разных категорий: 40 продаж на сумму 100 000 рублей, 30 продаж на сумму 150 000 рублей, 50 продаж на сумму 500 000 рублей. Считаем AOV = (100 000 + 150 000 + 500 000) / (40 + 30 + 50) = 6250 рублей.
Существует масса методов поднять средний чек в онлайн-коммерции. Рассмотрим наиболее популярные и действенные варианты:
Сегодня все аналитические системы умеют автоматически считать AOV. Например, в Google Analytics и Яндекс.Метрике достаточно установить счетчики на сайт и в отчетах по электронной коммерции смотреть среднюю стоимость заказа.
Мы узнали, что такое AOV – средний чек покупателя. Рассмотрели, как этот показатель влияет на выручку компании. Научились считать AOV по стандартной формуле, а также познакомились с наиболее эффективными методами увеличения среднего чека в онлайн-коммерции.
Хочу получать интересные новости блога
31 мая 2023
20 сентября 2023
13 сентября 2023
25 сентября 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных