Аффинити-индекс (или индекс соответствия) используют для построения маркетинговых стратегий. Этот показатель пришел из области медицины, где оценивал связь между исходом заболевания и имеющимися факторами риска. В маркетинге такой индекс отображает наиболее перспективные сегменты покупателей, оценивает их потребности, интересы и лояльность к бренду. Эти данные необходимы компании для организации и правильного распределения ресурсов, чтобы эффективнее работать с целевой аудиторией и привлекать новых клиентов.
Affinity index определяет процент целевой аудитории среди всего рынка потребителей. Чем выше индекс, тем больше выпускаемые компанией продукты соответствуют интересам аудитории, что означает высокую степень востребованности бренда. Индекс соответствия демонстрирует, насколько определенный сегмент потребителей заинтересован в приобретении конкретных товаров или услуг по сравнению с остальной аудиторий.
Affinity index используют на этапах, когда компания изучает интересы и потребности целевой аудитории. Он применяется для:
Ориентируясь на этот показатель, можно понять, насколько успешна коммуникация с аудиторией по текущим рекламным каналам.
Индекс применяется при организации рекламных кампаний и подсчете их прибыльности. Он выявляет наиболее удачные решения и помогает выбрать оптимальный канал для связи с клиентами.
В медиапланировании индекс соответствия применяют при выборе наиболее подходящего СМИ для размещения рекламы. Показатель выявляет целевую аудиторию каждого проекта и степень ее соответствия тем товарам или услугам, которые собственник бизнеса хочет рекламировать. Например, при размещении рекламы рыболовных снастей более привлекательным будет издание с мужской аудиторией. Его аффинити-индекс будет выше, нежели у СМИ с женской аудиторией.
Здесь индекс определяет характеристики аудитории, которой больше всего понравится концепция реализации товаров. При анализе учитывают пол, возраст, профессию, хобби, уровень доходов. Соответствие представленной группе изучают по одному из заданных параметров.
Индекс помогает проанализировать целевую аудиторию бренда и скорректировать стратегию продвижения. Если у владельца бизнеса есть интернет-магазин, через статистику он может увидеть, с какого устройства чаще всего покупают. Если продукцию обычно оплачивают со смартфонов, нужно сосредоточиться на мобильном маркетинге. Это поможет повысить продажи и заинтересованность клиентов в бренде.
Хорошим считается индекс соответствия от 120% и выше. При показателе в 100% рекламное сообщение компании попадет не только в целевую аудиторию, но и в базовую, значит его увидят и случайные люди.
Показатель аффинити считается по формуле:
Affinity Index = (Composition Carrier) / (Composition ALL) * 100%, где
Предположим, страница в Instagram насчитывает 1000 подписчиков: 800 женщин и 200 мужчин. Composition Carrier рассчитывают следующим образом:
Женщины: 800 / 1000 = 0,8
Мужчины: 200 / 1000 = 0,2
После этого рассчитывают показатели базовой аудитории. Так, в Instagram 1,2 млрд пользователей. Из них 49% составляют мужчины, 51% — женщины. Получается, Composition ALL для мужчин составляет 0,49, а для женщин — 0,51. Тогда аффинити равняется:
Для женщин: (0,8 / 0,51) * 100 = 157%
Для мужчин: (0,2 / 0,49) * 100 = 40%
С помощью индекса соответствия можно отследить эффективность проводимой маркетинговой стратегии, оценить аудиторию, грамотно распределить бюджет и определить целевые действия, чтобы напрямую взаимодействовать с заинтересованными клиентами. Важно стремиться к показателю соответствия выше 120%, в противном случае ваши рекламные сообщения будут расходовать бюджет, не принося прибыли.
Хочу получать интересные новости блога
31 мая 2023
20 сентября 2023
13 сентября 2023
25 сентября 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных