Чем привлекателен маркетплейс для ведения бизнеса? Какие требования выдвигает площадка к поставщикам? Что нужно для регистрации? Рассказываем, как продавать на Ozon, какие инструменты доступны пользователю, какие есть варианты поставки, тарифы, плюсы и минусы платформы.
Дата создания торговой площадки – 9 апреля 1998 года. Ozon – это маркетплейс с большим оборотом. Изначально интернет-магазин занимался продажей книг, журналов, видеокассет – расширение ассортимента происходило постепенно.
Представление будет более полным, если вы увидите финансовые результаты за 2020 год:
GMV (Gross Merchandise Value) – валовая стоимость товара. Торговая площадка активно наращивает мощности. Так, в первом квартале 2021 года доля Ozon в GMV выросла до 58,4%.
У торговой площадки есть технические партнеры (ТП) – это компании, которые прошли сертификацию на сайте и занимаются поддержкой мерчантов. Их услуги бесплатны. ТП помогут подключаться к ресурсу, загружать товарные позиции, настраивать рекламные кампании, отслеживать операционные и статистические данные.
Подключите систему сквозной аналитики Calltouch, чтобы контролировать результативность рекламных кампаний. На основе подробных отчетов вы сможете корректировать маркетинговую стратегию и оптимизировать бюджет.
Другие преимущества Озона:
Недостаток – высокие комиссии по сравнению с другими торговыми площадками. Иногда отчисления могут достигать 40%.
Как продать дорого товар или услугу
Перед регистрацией тщательно изучите, как продавать на Озоне ИП и юрлицам: возможно, требования площадки вам не подходят. Обязательно электронное ведение документации, а значит, потребуется сертификат КЭП (квалифицированная электронная подпись). Он нужен при оформлении поставок, формировании и отправке отчетов. Проще всего тем, что оформил КЭП у операторов СФЕРА Курьер и Контур.Диадок, с которыми сотрудничает Озон. В противном случае придется обратиться в техподдержку для настройки роуминга с торговой площадкой.
На Ozon запрещены определенные товарные категории. Помимо оружия, наркотиков, ядов, под запретом:
Полный список запрещенных товаров опубликован на сайте торговой площадки.
На определенные виды изделий Озон может запросить сертификаты качества, документы на право использования логотипа (товарного знака) – их необходимо предоставить в течение трех рабочих дней с момента поступления запроса.
Маркетплейс жестко контролирует ценообразование. Если стоимость окажется выше среднерыночной, администрация предложит ее скорректировать. В случае отказа – исключит товар из продажи, может заблокировать продавца.
В таблице приводим основные комиссии на определенные категории товаров. Минимальная – 4%, максимальная – 15%.
Для позиций с неопределенной категорией установлена комиссия 9%.
Тарифы зависят от выбранной схемы логистики.
FBO (продажа со склада маркетплейса):
При продаже со своего склада (FBS) доступно два варианта доставки:
При партнерской доставке предусмотрена доплата за отмену (150 рублей). При возврате оплачивают 50% доставочного тарифа на транспортировку до склада поставщика.
Рейтинги самых популярных позиций доступны в разделе «Аналитика». Там же можно посмотреть, что ищут пользователи.
ТОП-9:
Всегда востребованы продукты питания, аксессуары для спорта и отдыха, для электронных гаджетов, мелкая бытовая техника, электроника, зоотовары, ПК и ноутбуки.
На Ozon можно реализовать три схемы отгрузки:
При FBO и комбинированном варианте доступен кросс-докинг – мерчант доставляет товары до пункта приема поставок, Ozon обеспечивает их транспортировку на свои склады. Это платная услуга.
Аккаунт можно зарегистрировать на любой e-mail за исключением адресов с окончанием .co, .su. Для активации перейдите по ссылке, которая прикреплена в письме с подтверждением.
Основные этапы:
Если при заполнении допущены ошибки, торговая площадка может отказать в размещении.
В маркетплейсе предусмотрено четыре способа добавления товара:
Модерация длится до трех рабочих дней. При выявлении критичных ошибок товар не допустят к продаже до устранения недостатков. Продолжительность повторной проверки – 1 день.
Как продвигать свои товары на маркетплейсах
Ранжирование товарных позиций напрямую зависит от качества заполнения карточки.
Основные рекомендации:
Продвижению продукции способствуют отзывы. На Ozon предусмотрена опция «Отзывы за баллы» для покупателей (активируется в персональном кабинете) – способ получить скидку на следующую покупку за оценку купленного товара. Отзывы способствуют повышению позиций в результатах поиска, росту количества просмотров, покупок. Имеет значение качество взаимодействия продавца с покупателем – оперативность ответов на вопросы, наличие диалога с комментаторами.
Ozon предлагает целый комплекс рекламных инструментов: от поискового продвижения до рекламы (баннерной, промоакций, индивидуальных рассылок).
Вы можете отслеживать эффективность выбранной маркетинговой стратегии с помощью продуктов Calltouch: системы сквозной аналитики, коллтрекинга, оптимизатора рекламы.
Хочу получать интересные новости блога
3 декабря 2022
28 ноября 2022
22 ноября 2022
8 декабря 2022
16 декабря 2022
20 декабря 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных