Акция!
В ноябре скидка 50% на Смарт-коммуникации при покупке WhatsApp для бизнеса.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxRbFoi
Оборачиваемость: что это такое и зачем она нужна, как правильно считать показатель по формуле Что такое оборачиваемость товара и зачем она нужна. Чем отличается от коэффициента. Как правильно считать показатель по формуле, пример расчета. Что такое оборачиваемость товара и как ее посчитать
Средняя оценка 4.7 Общее количество оценок 3
13 марта 2023
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Главная | Блог | Темы | Маркетинг | Что такое оборачиваемость товара и как ее посчитать

Что такое оборачиваемость товара и как ее посчитать

13 марта 2023
5 мин на чтение
8 125
Что такое оборачиваемость товара и как ее посчитать
author__photo

Анализ оборачиваемости товара показывает, как скоро ваш бизнес вернет вложенные в производство деньги. Показатель важен для прогнозирования доходов, определения перспектив и векторов развития бизнеса. Расскажем, как рассчитать оборачиваемость товара.

Что такое оборачиваемость товара и зачем ее считать

Оборачиваемость — это период времени, за который вложенная сумма полностью возвращается компании. Грубо говоря, если предприятие отправило на реализацию партию изделий, и через неделю доходы покрыли затраты на производство, то оборачиваемость составила 7 дней.

Расчет необходим, чтобы:

  • контролировать финансы компании;
  • прогнозировать уровень дохода;
  • планировать закупки;
  • оптимизировать объем склада, логистику, расходы;
  • выявлять невостребованные товарные позиции;
  • строить стратегию развития компании.

Чем отличается от коэффициента оборачиваемости

Коэффициент оборачиваемости — это количественное выражение показателя для конкретного актива. Он показывает скорость использования ресурсов и продуктивность работы компании. Так, выделяют коэффициенты оборачиваемости:

  • активов;
  • собственного капитала;
  • оборотных активов;
  • запасов;
  • дебиторской/кредиторской задолженности.

Чем выше показатель, тем эффективнее работает компания.

Помимо показателей оборачиваемости, важно оценивать результаты маркетинговых активностей. Сквозная аналитика Calltouch отследит каждый отклик на рекламное объявление, посчитает количество лидов, сделок и выручку. Вы сопоставите уровень доходов и расходов и оптимизируете маркетинговый бюджет.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Как считать показатель

Перед тем как дать формулы оборачиваемости, введем несколько понятий — переменных для расчета:

  • Товарный запас. Количество продукции для реализации в денежном эквиваленте. Назовем переменную ТЗ.
  • Средний товарный запас. Средняя стоимость всей продукции на начало и конец отчетного периода. Чтобы вычислить показатель, сумму на начало периода складывают с суммой на конец периода и делят на 2. Обозначим его как СрТЗ.
  • Объем продаж (товарооборот). Сумма, которую компания получила от продаж за определенное время. Рассчитывают в закупочных ценах или ценах себестоимости. Обозначение — ОбП.
  • Срок. Количество дней, за который считают оборачиваемость. Название переменной — Д.

Формулы расчета оборачиваемости:

О = СрТЗ × (Д / ОбП)

О = ОбП / СрТЗ

Первое вычисление показывает, за какое количество суток оборачивается запас продукции. Второе — сколько раз за выбранный период оборачивается товар.

Рассмотрим на примере. В фирменном магазине компании сейчас находятся 200 единиц товара на сумму 160 000 рублей. В начале недели общая стоимость продукции составляла 200 000 рублей на 220 единиц. В течение периода товар активно продавали и завозили новые партии. За неделю в кассе накопилось 250 000 рублей — эта сумма составляет объем продаж.

Сначала рассчитаем средний товарный запас:

(160 000 + 200 000) / 2 = 180 000

Затем вычислим оборачиваемость:

180 000 × (7 / 250 000) = 5,04

Видно, что вложения на производство и реализацию товара окупаются за 5 дней.

Теперь определим, сколько раз за неделю оборачивается продукция:

(250 000 / 180 000) = 1,4

Коротко о главном

  • Расчет оборачиваемости показывает, за какой период продаж компания возвращает вложения. Также можно вычислить, сколько раз за выбранный период окупаются расходы на производство и реализацию.
  • Оборачиваемость считают, чтобы планировать доходы, закупки и развитие компании.
  • Анализ возврата вложений помогает оптимизировать активы компании и определить невостребованные товары.
Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить