Представьте, что решением ваших бизнес-проблем занимаются десятки, сотни или даже тысячи добровольцев. Это возможно, если использовать краудсорсинг. Рассказываем, что это такое, и как с его помощью дать мощный толчок развитию дела.
Слово crowdsourcing образовано в результате слияния crowd и sourcing, что в переводе с английского означает «массы» и «ресурсы». Краудсорсинг — это привлечение людей для коллективного решения задач. Участники выполняют задания без заключения трудового договора, безвозмездно или за символическую плату. Их мотивация — опыт и реализация творческой идеи. Организатор же экономит деньги, получает разные варианты решений от волонтеров.
Что такое постпродакшн
Впервые термин «краудсорсинг» упомянут в статье Crowdsourcing: Why the Power of the Crowd is Driving the Future of Business, опубликованной в журнале Wired (автор Джефф Хау) в 2006 году. Текст содержит примеры, описывает принцип действия.
Другая значимая публикация о crowdsourcing — труд Сусумы Огавы и Фрэнка Пиллера, вышедший в 2011 году. Исследователи изучили, насколько эффективно и выгодно привлечение краудсорсеров. Сравнили их работу с деятельностью штатных сотрудников. В это же время президент Исландии привлек к написанию конституции обычных граждан, которые предлагали идеи в соцсетях.
Первая компания, которая оценила преимущества краудсорсинга, — IStockphoto, предложившая всем желающим размещать фото на своем сайте. В итоге снизила стоимость стоковых снимков до 1 USD. На аналогичных ресурсах тариф составлял 100–150 USD за скачивание.
Краудсорсинг основан на доступности, открытости и добровольности. Основополагающие принципы — разделение крупных задач на более мелкие и привлечение как можно большего количества участников. Задание могут выполнять десятки, сотни и тысячи человек.
Оба инструмента основаны на идее общности: человек или компания обращается к большому количеству людей и ищет заинтересованных. Принципиальное различие в том, что краудфандинг подразумевает привлечение финансовых ресурсов, — спонсоров. А краудсорсинг — человеческих, то есть исполнителей.
Отличаются и условия проведения. Краудфандинговая кампания предполагает определенные бонусы для участников, а краудсорсинг основан на безвозмездности.
Сравнительная таблица:
Желание проявить свои способности
Энтузиазм
Для участника: решение не найдет отклика.
Для участника: можно попасться на мошенника и потерять вложения.
Crowdsourcing используют для внедрения новых продуктов, сбора идей, оценки качества обслуживания (мнения клиентов), масштабирования бизнеса.
Основные этапы кампании:
Привлечение пользователей базируется на поведенческих факторах. Предложите участникам делать то, что им нравится. К примеру, компания Starbucks сыграла на том, что посетители кофеен любят разрисовывать стаканчики. Объявила конкурс на лучший дизайн — свои работы клиенты публиковали в соцсетях. Победитель получал признание — рисунок наносили на стаканы.
Для решения бизнес-задач используйте полезный инструмент — Сквозную аналитику Calltouch. Сервис объединяет данные из CRM и маркетинговых площадок, на основании которых формирует информативные отчеты. Вы узнаете, какая реклама окупается, приводит потенциальных клиентов, а какая — только расходует бюджет.
За рубежом краудсорсинговые сайты работают давно. Среди самых масштабных краудсорсинг-платформ:
Показательный пример краудсорсинговой платформы — Википедия. Контент площадки — результат труда миллионов пользователей. Достоверность информации проверяют авторитетные эксперты.
Примеры краудсорсинга в России:
Краудсорсинговые кампании классифицируют по способу проведения. Основные методы:
Плюсы:
Минусы:
Защититься от спам-звонков поможет Антифрод Calltouch. Сервис проверяет активность номера после звонка с помощью незаметных технических HRL-запросов. Если с него идет спам, Антифрод помечает номер тегом «Сомнительные». Если он снова позвонит, операторы вашего колл-центра смогут не тратить на него время, а поговорить с теми, кто реально хочет оформить заказ.
Несмотря на недостатки, краудсорсинг полезен при разумном подходе. Особенно для стартапов, когда в приоритете скорость, креативность и нестандартные взгляды.
Ключевой принцип crowdsourcing-кампаний — привлечение коллективного разума. Получайте ценную информацию без дорогостоящих маркетинговых исследований. Закрывайте потребности клиентов и повышайте их лояльность. Получайте объективное мнение покупателей о качестве сервиса. Организовывайте конкурсы, привлекайте пользователей к выполнению заданий — используйте возможности краудсорсинга по максимуму.
Хочу получать интересные новости блога
29 декабря 2022
3 января 2023
10 января 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных