Успешное ведение бизнеса невозможно без учета коммерческих расходов. Это помогает организациям оптимизировать затраты на реализацию товаров, контролировать эффективность рекламных кампаний, платить налоги и строить долгосрочные планы.
Что такое коммерческие расходы и как их учитывать — разбираемся далее.
В состав коммерческих расходов входят траты на продажу товаров. Это хранение, упаковка, перевозка, продвижение. Расходы на производство продукции к ним не относятся.
Коммерческие расходы учитывают при расчете налога на прибыль. Поэтому главный принцип при формировании отчетности — достоверность и объективность.
В бухгалтерском учете этот вид расходов учитывают по дебету счета 44 «Расходы на продажу». На нем аккумулируются суммы, которые компания потратила на то, чтобы продать свои товары или услуги. Его могут использовать и производители, и торговые организации.
Четких указаний о содержании этой статьи расходов в законодательных актах нет. Структура зависит от специфики бизнеса. Приведем примеры.
Проводят анализ коммерческих расходов по следующим статьям:
Для уверенности в рекламных подрядчиках подключите Антифрод Calltouch. Система мгновенно определит подозрительную активность и спам. Это поможет исключить накрутку звонков, а сотрудникам не придется тратить время на обработку нецелевых обращений. Оперативно выявляйте источники фрода и экономьте маркетинговый бюджет.
К специфическим расходам компании этой отрасли относятся:
Коммерческими могут считаться расходы на:
Что такое скрайбинг, и как его использовать в бизнесе
Контролируйте каждый этап продажи. Получайте готовые отчеты о работе менеджеров, операторов и маркетологов с помощью Сквозной аналитики Calltouch. Система автоматически собирает и объединяет данные из рекламных источников и CRM. Для удобства маркетинговые показатели отображаются в виде таблиц и графиков.
Хочу получать интересные новости блога
24 апреля 2023
28 апреля 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных